16.09.2015
Мэрия г. Улан-Удэ сделала важный шаг в направлении усиления контроля за рачительным использованием бюджетных денег

Ежегодно городские власти выделяют многие миллионы рублей на ремонт улан-удэнских дорог, и теперь вводится самая жесткая процедура приемки ремонтных работ. 

На прошлой неделе комитет по строительству, Молодежная палата при горсовете и иркутский Фонд содействия научным исследованиям в дорожной отрасли подписали Соглашение о сотрудничестве. Фонд успешно работает в городах соседней Иркутской области более 10 лет – в гг. Иркутск, Братск, Ангарск, Усолье-Сибирское и др.

Фонд возьмет на себя проверку качества работ, которые строительные фирмы-подрядчики производят на улицах столицы республики. Об этом мэрия уже сообщила всем фирмам, что занимаются дорогами.

Приниматься дороги будут только после их обследования специалистами Фонда.

«У нас в городе ведется шесть капитальных ремонтов и один ямочный ремонт. Суммы значительные. Бюджетные средства выделяются как республиканские, так и местные. Естественно, жителей Улан-Удэ волнуют вопросы качества, сроков сдачи», - говорит Сергей Соколов, председатель городского комитета по строительству. 

Как отмечает Вадим Балабанов, руководитель Фонда, город, как заказчик ремонта, должен постоянно проверять ход и качество выполнения подрядчиком работ, что может осуществляться и с помощью привлечения независимых организаций, которые обладают специальными знаниями и техническими возможностями. 

Всем этим Фонд обладает. 

«В ходе приемочного контроля производится отбор проб (кернов) -- из покрытия отбирают образцы асфальтобетона. На месте составляется Акт отбора проб с указанием погодных условий, толщины слоя, подрядной организации. 

Проба затем поступает в лабораторию, где производится оценка качества – соответствия показателям, установленным нормативными документами. Выдается соответствующее заключение», -- рассказывает руководитель. 

Кроме того, определяется и ровность проверяемого дорожного покрытия. Отслеживается качество установки бортового камня, проверяется качество бетонной смеси, с помощью которой закрепляется бортовой камень. 

Время тех, кто пытался «схитрить» при реконструкции или строительстве дорог, прошло. 

По словам Сергея Соколова, бывает, что строительные организации, доказывающие городу правильность проведенной ими работы, не всегда проходят настоящую проверку. 

«Конечно, комитет по строительству и сам постоянно занимается контролем за производством работ, у нас есть структурное подразделение, которое выезжает на место, проверяет. Есть «Улан-Удэстройзаказчик», который также участвует в приемке. 

Но когда в Улан-Удэ, скажем, «Бурятавтодор» проводит испытания качественных характеристик, и люди, которые работают на дороге, работают, в том числе и в «Бурятавтодоре», появляется вопрос: «А действительно ли объективна проверка качества, или можно на что-то закрыть глаза?». 

Я уверен, что такая независимая контролирующая организация, как Фонд содействия научным исследованиям в дорожной отрасли, поможет нам объективно оценить вопросы качества. Организация не имеет никаких родственных, дружеских и так далее связей», -- резонно замечает он.

Качество ямочного ремонта оценивается визуально, а также отбирается использованная при ремонте асфальтобетонная смесь. А на реконструкции и капитальном ремонте контроль полный – идет отбор трех образцов на 3000 кв. м. 

Стоит обратить внимание на то, что оплата работы Фонда не потребует выделения дополнительных бюджетных денег.

Дорожно-строительные фирмы будут заключать с Фондом договоры на проведение оценки качества их работы. Оплата контролерам должна производиться из денег, которые предусмотрены на ремонт/реконструкцию.

Таким образом, качество улан-удэнских дорог, несомненно, должно улучшаться. 

Фонд приступит в проверке качества ремонта автодорог в ближайшие дни. 

Служба информации «Номер один». 
^