01.03.2006
За прошлый год управление антимонопольной службы зафиксировало 122 факта нарушения рекламного законодательства. Как заметила ведущий специалист Бурятского управления Любовь Халудорова, наибольшее число нарушений отмечается в наружной рекламе — 17 процентов от общего количества. Причем очень часто рекламщики игнорируют требование согласования размещения наружной рекламы с администрацией Улан-Удэ. Иначе говоря, ставят щиты где попало. Часто выходит реклама лицензируемой трудовой деятельности без сведений о лицензии (11%). Часто не выполняются требования к рекламе пива, к рекламе в радио-, телепрограммах, выявляются факты размещения недостоверной рекламы.

Наиболее нашумевший пример это судебная тяжба между Управлением федеральной антимонопольной службы по РБ и туристическим агентством "Акбэс-Тур". Управление обвинило фирму в недостоверной рекламе продажи авиабилетов. Все увещевания и официальные претензии "Акбэс-Тур" проигнорировал. Дело дошло до суда, который Бурятская антимонопольная служба выиграла. Но после апелляции, во второй инстанции, победил уже "Акбэс-Тур". Управление, в свою очередь, подало кассационную жалобу, и дело теперь будет рассматриваться в Иркутске.

Широкое распространение получила в Улан-Удэ так называемая "зонтичная" реклама — под видом "минералки" рекламируется, например, водка. Жители города долгое время могли наблюдать марки "Парламент", "Русский размер" по всему городу и в местных СМИ.

С 27 января этого года в десять раз повышен верхний предел штрафных санкций для должностных лиц и юридических лиц.

Как отмечает Любовь Халудорова, подавляющее число нарушений связано с банальным незнанием законов участников рынка. Дабы проанализировать ситуацию и проинформировать о новшествах в российском законодательстве Бурятское УФАС провело совещание с руководством десяти крупнейших рекламных агентств. Кроме "разборов полетов", управление предложило заключить рекламщикам "Соглашение о соблюдении правил и обычаев рекламной практики".


^