07.10.2015
2 октября Русский драматический театр открыл новый театральный сезон

Открыл премьерным спектаклем «Фронтовичка», ставшим, пожалуй, лучшей постановкой в Бурятии за долгие годы. На Сергея Левицкого, режиссера «Фронтовички», а ныне и художественного руководителя Русского драматического, сразу «повесили» роль Мессии. Роль, согласитесь, слишком глобальная и драматичная, чтобы и вправду ожидать от молодого режиссера ее исполнения. Возможно, поэтому Сергей Левицкий старается меньше говорить (в том числе с журналистами) и больше делать. 

Начало

Первое, что началось в Русском драматическом театре с приходом нового худрука, – это плотное обучение: «Авторская сцена», семинары, мастер-классы и так далее. Труппа театра пополнилась молодой актрисой Еленой Пономаренко, которая, между прочим, владеет техникой фехтования и сцен боя.  

До конца года запланировано несколько премьер. 30 октября театр покажет Dejavu – документальный спектакль, посвященный дню памяти жертв политических репрессий. На 13, 14 ноября запланирована премьера постановки «Анатэма. Посвящение Кино» по мотивам одноименной пьесы Леонида Андреева. 21 ноября в театре состоится большой музыкально-поэтический вечер «Поэты России», где помимо артистов Русского драматического стихи поэтов будут читать творческие силы нашего города, представители СМИ, власти и три современных бурятских поэта. Даже министр культуры обещал быть и читать стихи. Порадует театр и детей: 21 декабря режиссер Евгения Герасимова покажет детский  спектакль по мотивам С. Козлова «Ежик в тумане» – «Когда заглянет зима».

«Наболело»

Но современный зритель, который хочет думать, тоже ведь стал реже ходить сегодня в театры. По крайней мере, в Бурятии. Как сказала Майя Плисецкая, «нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее искусство». 

До «Фронтовички» можно было говорить о стагнации в театральном мире Бурятии. Зрителей зазывали эпатажными афишами, развлекающими комедиями, новым форматом спектаклей, но когда зритель приходил, его ждало разочарование. 

Менялись директора, худруки, но атмосфера «совка» в театрах никуда не исчезала. Этот «совковый менталитет» проявляется на разных уровнях: и в гардеробных, где могут нахамить, и на уровне руководства, закатывающего публичные скандалы, и на уровне менеджеров по рекламе, выдвигающих условие СМИ, чтобы те бесплатно разместили афишу спектакля. К слову, вверять имидж театра, рекламу и связи с общественностью людям преклонного возраста чаще всего  означает портить его репутацию.

И ведь такой заведенный в театрах Бурятии порядок действует долгие годы. Сможет ли Сергей Левицкий запустить обратный механизм в этой неповоротливой системе – открытый вопрос. Но есть надежда, что начало будет положено. То, что вселяет эту надежду, – четкое понимание Левицким своей роли и отсутствие привычных обвинений зрителя в его нежелании думать. 

Соня Матвеева, «Номер один». 
^