22.03.2006
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами наболевшим. В нашем подъезде уже несколько лет не проводился ремонт. Ночью туда вообще страшно зайти, это притон для бомжей, кодовый замок был, но его сломали. Правда ли что убираться и ремонтировать подъезды обязаны наши ЖЭУ, потому что это входит в квартплату? Когда у нас будут наконец нормальные чистые подъезды?

Сергей Маринин, г. Улан-Удэ.

Отвечает заместитель председателя Комитета городского хозяйства по экономике Александр Мороев: "В тарифах, которые уже утверждены на сессии Горсовета, затраты на уборку подъезда отсутствуют. Но в соответствии с новым Жилищным кодексом сейчас идет процесс определения способа управления. Сделать выбор нужно до января 2007 года. Если жители (собственники жилых помещений) выбирают способ управления через управляющую организацию, то управляющие организации, созданные при содействии администрации города, они идут на то, чтоб убирать подъезды. Это уже происходит сейчас. В частных управляющих компаниях этот вопрос также будет решаться на собраниях жильцов. У тех, кто еще не решился или не торопиться определиться с выбором способа управления, никаких изменений не предвидится, все остается на прежнем уровне. 1 июля согласно закону пройдет конкурс для всех домов, где жильцы не определятся до 1 января 2007 года. И уже по результатам конкурса станет известно, какая управляющая организация выиграет. С ними и заключим договора на обслуживание этих домов.

Все зависит от решения общего собрания жильцов дома. Захотят они внести такую услугу, как уборка подъездов, это и будет внедряться. Кое-где уже начинают это делать. В крайнем случае, если новая управляющая компания опять-таки не выполнит свои обещания, то можно переизбрать другую компанию. Если раньше ЖЭУ диктовали свои условия, то теперь все условия диктуют сами жильцы. На общем собрании жители требуют, к примеру, чтобы подъезды регулярно убирались, были посажены деревья во дворах, и выбранная управляющая организация подсчитывает, сколько это будет стоить, сколько нужно платить каждому в месяц, год. Если вы согласны, то заключаете договор на управление. В каждом договоре должно быть прописано все то, о чем говорилось на общем собрании: ремонт, вынос мусора, влажная уборка лестничных клеток и т. д. и плюс, сколько это стоит. Тогда жители отдают деньги и регулярно получают отчет о том, куда ушли их деньги. Самое главное нужно организовать людей, чтобы они выбрали какиенибудь управляющие компании. Тогда буквально через два дня можно начать новую жизнь".

^