29.03.2006
Здравствуйте, пишу вам в надежде получить ответ на свой вопрос. Я недавно купила чайник "Тефаль", который через два дня стал подтекать. В гарантийной мастерской его починили, но я от него отказалась, попросив поменять его на новый. Мне отказали. Я пенсионерка, ветеран труда, мне эти деньги подарили на 60-летие, и я купила себе этот чайник. Как быть?

Нина Павловна, г. Улан-Удэ.

Отвечает юрист Игорь Баертуев: "В данном случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно указанной статье потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной модели либо на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.

Таким образом, Вы можете написать директору магазина, где покупали чайник, претензию с просьбой поменять приобретенный вами чайник на такой же либо на чайник другой модели с соответствующим перерасчетом цены (по вашему выбору), указав при этом, что Вас не устраивает качество товара (поскольку чайник стал подтекать) и сославшись на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

^