05.04.2006
К четырем годам лишения свободы приговорен Железнодорожным районным судом угонщик трех бортовых грузовиков. Алгоритм его действий был одним: когда водители приезжали на обед, он поджидал их на остановке, а после угонял и разукомплектовывал машину.

Первое преступление Иванов совершил в начале прошлого года, 12 января. Его родной дядя был владельцем "КамАЗа" и занимался грузоперевозками. Вместе с ним Иванов частенько приезжал на "панель", как называют это место на проспекте Автомобилистов все камазисты. Он прекрасно знал, когда обедают водители грузовиков, а главное — где именно. Большинство из них приезжало обедать в ПАП-1, и козырем в работе угонщика стало то, что из окна столовой предприятия не видно оставленного автомобиля. Этим и воспользовался ранее судимый Иванов.

Он приходил на остановку, расположенную недалеко от проходной ПАП1, и ждал, когда кто-нибудь из водителей приедет на обед. Затем он, как ни в чем не бывало, подходил к машине, открывал ее и заводил. Первую, оцениваемую в 500 тысяч рублей, машину с полуприцепом Иванов угнал на Левый берег, где разукомплектовал, сняв колеса и оборудование и похитив личные вещи.

Вторую машину со стоянки возле транспортного предприятия Иванов угнал через две недели. Он отогнал ее на пустырь в районе протоки, где снял с грузовика все, что только можно было. В результате от большегрузной машины осталась только кабина. Ущерб для водителя составил 470 тысяч рублей. Последнее преступление было совершено 1 марта. Иванов перегнал машину на Левый берег к своего знакомому, у которого оставил находившиеся в кузове две канистры с дизельным топливом, и поехал дальше. Его знакомый на своей машине ехал впереди "КамАЗа", сопровождая машину на Бурвод. Возможно, и этот грузовик постигла бы такая же участь, но водитель успел вовремя сообщить в милицию, и был объявлен планперехват. В районе Левого берега одна из патрульных машин заметила угнанный грузовик и сообщила об этом по рации. Иванов попытался скрыться от преследования, но, заехав в тупик, вынужден был покинуть машину. Его задержали уже через 30 минут.

— В основном похищались быстро изнашиваемые части машины, то, что пользовалось особым спросом: колеса, трансмиссии, — рассказывает Юрий Сверидов, старший следователь по особо важным делам СУ при МВД Бурятии. — Похищенное Иванов сбывал, как правило, все тем же камазистам. Во многом угонам способствовала халатность самих водителей, оставлявших машины без должного присмотра.

^