05.04.2006
Неординарный проект объединил усилия не только всего творческого коллектива ГРДТ им. Н.Бестужева, но и специально приглашенного для постановки режиссера из театра бурятской драмы Цырендоржо Бальжанова, а также заместителя министра культуры и массовых коммуникаций республики Сергея Добрынина. Чиновник прекрасно справился в "Ревизоре" с одной из основных ролей спектакля, сыграв городничего.

Новая постановка русского драматического театра неординарна со всех сторон, начиная с того, что на пошив костюмов было потрачено несколько сотен тысяч рублей. Кроме того, были подготовлены необычные декорации, и, наконец, самое важное — неоднозначность самой постановки. Во многом оригинальным взглядом на трактовку гоголевского "Ревизора" театр обязан работе режиссерапостановщика.

— Идея не должна лежать долго, она испортится. Я рассказал о своей задумке руководству русского драматического театра им. Бестужева, получил поддержку и немедленно приступил к постановке спектакля, — рассказывает Цырендоржо Бальжанов.

По мнению режиссера национального театра, ставя классику, можно легко определить общий профессиональный уровень любой актерской труппы. Если художественный уровень артистов не соответствует, то они просто не "вывезут" такой спектакль. "Ревизор" в интерпретации бурятского режиссера Бальжанова — это очень грустная, философская пьеса.

— Гоголь говорит о многих духовных вещах, об огромной стране, где столько талантливых, но отчего-то потерянных людей. На мой взгляд, эта пьеса не на злобу дня и не только о воре-городничем и прохиндее Хлестакове. Это спектакль-очищение обо всех нас.

По замыслу режиссера-постановщика Цырендоржо Бальжанова, философа-религиоведа по своей второй специальности, постановка призвана соединить в себе две истины — красоту, которую несет искусство, и идею Бога.

— Ни одна из религий не принимает театр, считая наше занятие богохульством. Мне хотелось попытаться соединить обе истины — религиозную и творческую в одно целое, — рассказывает Цырендоржо Бальжанов.

По словам главного режиссера русского драматического театра им. Бестужева Евгения Зайда, подобный эксперимент, когда к русской классике подходят нетрадиционным образом, практически всегда оправдывает себя, позволяя увидеть новые грани известного всем произведения:

— Несмотря на то, что Цырендоржо Бальжанов является последователем русской театральной школы, так как учился у русских педагогов, все равно у него бурятские корни. Поэтому возник этот проект. Я стараюсь продвигать в Улан-Удэ идею объединения людей через театр. В идеале мечтаю поставить большой спектакль совместно с труппами оперного, бурятского и русского театров столицы республики, — поделился своей мечтой Евгений Зайд.

Кроме оригинального взгляда бурятского режиссера на русскую классику, пикантность спектаклю придает и еще одно обстоятельство. Одну из главных ролей пьесы — взяточника городничего будет играть заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Бурятии Сергей Добрынин.

— Возможно, многие и рассматривают идею пригласить Добрынина на спектакль, как PR-ход. На самом деле Сергей Александрович прекрасный актер, я имел возможность неоднократно убедиться в его таланте, когда смотрел пьесы с его участием в Молодежном художественном театре. Считаю, что со своей ролью он справился замечательно, единственное, чего жаль — этот занятой человек будет играть не во всех спектаклях. Параллельно с Добрыниным роль городничего репетирует заслуженный артист Бурятии Олег Петелин, которым сможет периодически подменять замминистра, — рассказал режиссер-постановщик Цырендоржо Бальжанов.

^