07.06.2006
В ближайшие годы в стране резко сократится количество международных аэропортов. На сегодняшний день их в РФ насчитывается 69. Должно же быть по планам правительства только восемь. Каждый из городов, который получит такой аэропорт, должен стать крупным транспортным узлом, оснащенным новейшим оборудованием. Один такой узел уже определен — Москва (здесь расположится два мощных международных аэропорта).

Схема воздушного движения будет перестроена так, чтобы международные рейсы удобно стыковались с внутрироссийскими. Пересадка с одного на другой должна производиться быстро и без проблем. Предположительно, остальные аэропорты расположатся в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Хабаровске. Как мы видим, в этом списке нет ни Улан-Удэ, ни хотя бы Иркутска.

Юрий Добровенский, заместитель министра промышленности РБ так прокомментировал ситуацию: "Сейчас мы продолжаем оформлять все необходимые документы на подтверждение статуса международного. Улан-удэнский аэропорт имеет нынешний статус по международным критериям, в силу соглашений, имевшихся еще между СССР и Соединенными Штатами. Есть такое закрытое соглашение, в связи с этим есть международный статус".

В огромном Советском Союзе работало всего 18 международных аэропортов. Для страны, отгородившейся от мира "железным занавесом", их вполне хватало. Однако сегодня, когда страна активно сотрудничает с десятками стран, сокращение количества международных аэропортов выглядит странно. Министерство экономического развития РФ заинтересовано в создании на Байкале крупного туристического центра мирового уровня, но у Минтранса России, наверное, есть какие-то свои причины не создавать здесь международный аэропорт.

^