14.06.2006
Революция в сфере маршрутных перевозок, о необходимости которой так долго говорил Геннадий Айдаев, по сути свершилась. Старые маршруты, за которые водители выкладывали сотни тысяч непонятно кому, вот-вот обесценятся совсем. Сфера перевозок наконец будет выведена из тени. Мэрия Улан-Удэ обнародовала положение "О конкурсе на право транспортного обслуживания населения". В нем определено, как будет проводиться распределение маршрутов и сколько баллов начисляется за выполнение каких-либо пожеланий мэрии.

Установлено, что каждый маршрут будет выделен в отдельный лот. Никакого опта не будет. Договоры на право транспортного обслуживания будут годичными. За исключением случаев, когда победитель конкурса приобретает новые автобусы большой и средней вместимости, а договор заключает на пять лет.

Побеждает тот, у кого больше баллов. К примеру, автобус малой вместимости (до 20 чел.) оценен в 2 балла, средней (от 20 до 70 чел.) — в 5 баллов, а автобусы большой вместимости (свыше 70 чел.) — 8 баллов за каждый. Как видим, небольшие микрики, заведомо проигрывают по сравнению с вместительными автобусами, которые планирует активно закупать мэрия. Маршрутный бизнес доживает последние дни до момента серьезного передела сфер влияния. Напомним, что поводом для новшеств стала авария на Селенгинском мосту, которая унесла жизни четырех человек (в том числе двоих детей). Это ЧП сделало возможным то, что было не под силу воплотить муниципалитету долгие годы. А именно — упорядочить и "прибрать к рукам" доходный бизнес.

^