05.07.2006
В Улан-Удэ закрылись главные "воздушные ворота" республики — аэропорт "Мухино". Теперь добраться столицы республики до далеких российских городов и обратно стало настоящей проблемой. Бурятии так и не удалось добиться разрешения на перевод взлета-посадки гражданских авиалайнеров на военный аэродром п. Восточный. Все, кто связан отношениями с другими регионами очень надеялись, что Улан-Удэ останется с воздушным сообщением, но оказались жестоко разочарованными.

Елена Дамбуева, заместитель руководителя Республиканского агентства по туризму, в связи с транспортными проблемами высказала опасения, что в текущем году республике не удастся достичь запланированного прироста туристического потока.

Июль и август — самый жаркий туристический сезон в нашей забайкальской республике. Туристы, которые уже начали привыкать к удобствам и сервису, просто не поедут в труднодоступный Улан-Удэ. Байкал будут посещать в этом году, скорее всего, со стороны Иркутска.

3 июля утром из улан-удэнского аэропорта "Мухино" отправились последние рейсы. На одном из них республику покинула делегация фирмы LG, которые были с рабочим визитом в Бурятии. Захотят ли южнокорейские бизнесмены еще раз посетить республику, до которой надо добираться через соседнюю область, большой вопрос.

Провал планов перевода воздушного сообщения на военный аэропорт Улан-Удэ связан с необходимостью его переоборудования на прием гражданских самолетов, получением необходимых разрешений. Это настоящий удар для Бурятии и ее жителей.

Авиакомпании уже проинформировали своих клиентов об изменениях. Авиакомпания S7 перевела взлеты-посадки в Иркутск и организует для пассажиров, купивших билеты на рейсы Москва — Улан-Удэ — Москва, бесплатную услугу по перевозке пассажиров между Иркутском и Улан-Удэ. Предоставляются комфортабельные автобусы с кондиционерами, телевизором, холодильником. Сохранены все стыковки с московскими рейсами S7.

"КрасЭйр" нашел другой путь. На самолете АН-24 пассажиров из Улан-Удэ доставляют в Братск. Там людей пересаживают на большой лайнер. Обратно пассажиры добираются таким же путем. Время полета между Улан-Удэ и Братском — порядка двух часов.

По словам Федора Чебунина, улан-удэнского представителя "Бамтоннельстроя", выполняющего работы по ремонту взлетнопосадочной полосы, полеты могут возобновиться в октябре. Но это при условии отсутствия сбоев в работе.

Бетонные работы займут два с половиной месяца. Быстрее не получится — такова технология. Организационно "Бамтоннельстрой" подготовлен полностью, но может подвести техника.

"Наш бетоноукладчик — "не первой свежести". Может всякое произойти. Но мы, как говорится, молимся, чтобы этого не произошло", — сказал Федор Чебунин.

Кроме бетонных работ, надо будет провести монтаж и наладку светосигнального оборудования. Возможно, полеты из Улан-Удэ возобновятся раньше октября. Бурятия не оставила работу по получению разрешения на полеты из аэропорта в п. Восточный. Для этого надо довести техническое состояние до уровня, удовлетворяющего требованиям гражданской авиации, провести испытания и получить сертификат. Почему этого не было сделано до закрытия аэропорта "Мухино" — большой вопрос.

Таким образом, этим летом из Бурятии лучше никуда не улетать, и в республику тоже лучше не прилетать. Потому как это обставлено большими трудностями. О чем поет под крылом самолета зеленое море тайги, неизвестно. А вот что думают о воздушном параличе простые жители республики известно, но не поддается литературной обработке. Кругом одни убытки. В выигрыше, как всегда, Иркутск. В принципе, в их экономических интересах, чтобы "Мухино" простаивал как можно дольше. Ведь трудности соседей позволяют зарабатывать дополнительные деньги.

^