12.07.2006
Всего трагическим рейсом 778 летело 203 человека. По последним данным, выжили лишь 70. С места взрыва извлечены 127 погибших. К утру вторника опознано 31 тело. Сейчас в больницах Иркутска остается 41 пострадавший, в том числе 7 детей. 12 из них находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Накануне еще 12 человек, состояние которых вызывало у медиков серьезные опасения, были доставлены спецрейсом МЧС в Москву.
На борту аэробуса А-310 находились и жители Бурятии. По трагическому стечению обстоятельств, аэропорт "Мухино" в Улан-Удэ был закрыт, потому люди были вынуждены лететь самолетом до Иркутска. Официально сообщается, что жертвами иркутской аварии стали девять наших земляков, из них пятеро погибли. На самом деле пострадавших значительно больше.
Семь человек погибло

Как минимум о семи наших земляках сообщается как о погибших. Одна из них — Лидия Георгиевна Шабольская 1949 г.р., летевшая из командировки. У нее осталось двое детей: дочь Ксения, которая живет сейчас в Санкт-Петербурге, и младший сын.

Среди погибших на сегодняшний день значится Аюна Владимировна Маглаева 1971 г.р., сотрудница филиала "Сибирьтелеком", чей паспорт был найден на месте аварии. Первые сутки у родственников девушки была надежда, что Аюна
жива. Когда верстался этот номер, стало известно, что родственники опознали тело девушки.

Сообщается о гибели Евгении Митуповой 1976 г.р., дочери декана исторического факультета БГУ. Числится в списках погибших и Пучков Денис Игоревич 1972 г.р., директор бурятского филиала НТ СРО "Сибирский центр экспертов
антикризисного управления". На этот момент считаются погибшими Вера Сластина 14.05.1989 г.р. и Елена Сластина 26.07.1959 г.р., а также Карен Андриосян 24.09.59 г.р., живший в нашей республике.

Также официально сообщено о гибели двух жителей УстьОрдынского Бурятского автономного округа: Ербанова Петра 1954 г.р., начальника ГИБДД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, который был основным кандидатом на пост начальника Управления ГИБДД по Бурятии, и его жены Земфиры
Ербановой 1953 г.р.

В авиакатастрофе погибла и заместитель главы администрации УОБАО Наталья Владимировна Суборова.

Предположительно все погибшие на момент столкновения находились в носовой и центральной частях салона самолета, получивших главную и самую мощную ударную силу взрыва и последовавшего за ним пожара.

Восемь пострадавших — в больницах

По крайней мере, восемь из наших земляков сейчас находятся в больницах Иркутска с травмами различной степени тяжести.

Один из них — Владимир Николаевич Яцкович, преподаватель английского языка гимназии 5 г. Северобайкальск. Его посадочное место находилось в хвосте самолета, что и спасло ему жизнь. Мужчина выпрыгнул из самолета через хвостовые выходы, получив при этом травму ноги, сейчас его жизнь вне
опасности, он находится в Кировской больнице №3. Владимир ездил в гости в Москву к своему сыну Яну, который там живет и работает. Дочь Эльвира, приехавшая встречать отца в Иркутский аэропорт, до сих пор в шоке. Трагедия гибели аэробуса разворачивалась у нее прямо на глазах. В пламени и дыму она заметила носилки, на которых лежал ее отец.

По словам Петра Федоровича Ишкина, его лучшего друга, Владимир Яцкович — очень жизнерадостный и общительный человек.

— Я знаю Владимира с 90-х годов. Это большой души человек, его очень любят дети. При гимназии в Северобайкальске, где он работает с 1997 года, он создал детский ансамбль. У Володи хорошая семья, две дочери и сын. Я люблю бывать у них дома. Когда я узнал о случившемся, то был просто в шоке. Владимиру сделали операцию на колене, и сейчас он чувствует себя намного лучше.

До сих пор в реанимации Иркутской областной больницы врачи борются за жизнь Сергея Николаевича Марача, главного ревизора по безопасности движения поездов Улан-Удэнского отделения ВСЖД. В настоящее время проходит лечение в иркутском токсикоцентре и Елена Ивановна Климова,
заместитель начальника отдела республиканской службы по тарифам РБ.

В самолете также летела семья Вовк: Валерий, Наталья и двое их дочерей — десятилетняя Ирина и трехлетняя Олеся. К счастью, все они остались живы, и сейчас находятся в разных больницах Иркутска: родители — в токсикологическом центре, девочки — в детской больнице. Улан-удэнка Наталья Николаевна Вовк, жительница п. Восточный, учитель музыки и начальных классов, в 1995 году закончила БГПИ и сразу же вышла замуж за офицера Валерия Вовк. Они какое-то время жили в Улан-Удэ, Наталья Вовк в школе, преподавала музыку, а затем семья военного уехала из Бурятии. В последнее время семья Вовк жила под Москвой. В тот трагический день, 9 июля, они летели в отпуск к Наташиным родителям в Улан-Удэ. По словам друзей, Наталья Вовк — замечательный человек, она отличная жена и мама.

По некоторым данным, еще одна улан-удэнка, преподаватель Вера Михайловна Ягодкина проходит лечение в Кировской больнице №3 г. Иркутска.

Аташ спас жизни пассажиров

Аташ Рустамов сначала значился в списке жертв катастрофы. Однако позже эта информация была опровергнута самим Аташем, который оказался не только жив-здоров, но и спас жизни еще около двадцати пассажиров злосчастного рейса. Аташ Исмаил-Оглы Рустамов 1976 года рождения, уроженец Сумгаита, гражданин Азербайджана, живет в настоящее время в Улан-удэ. По признанию Аташа, он до сих пор не может спать: картины катастрофы встают у него перед глазами.

В ту трагическую ночь Аташ летел в Улан-Удэ к своему отцу, который лежит в больнице после инсульта. Из Баку до Москвы мужчина добрался благополучно, в столице пересел на рейс 778, следовавший в Иркутск. По его словам, как только
самолет приземлился в аэропорту Иркутска, пассажиры зааплодировали в знак удачной посадки. Вдруг он почувствовал, что самолет съехал с полосы. Затем хвост самолета вильнул влево, а салон — вправо. От неожиданного сильного толчка и последовавшего за ним взрыва люди, уже отстегнувшие к этому моменту ремни безопасности, полетели вперед через головы сидящих прямо в огонь. Сам Аташ был пристегнут, но после удара самолета о бетонную стену на его теле остались черные полосы синяков от ремней безопасности.

Аташ не растерялся, вскочил с места и первым открыл один из запасных выходов в хвостовой части. Следом за ним прыгнула девушка, за ней другие. Когда Аташ оказался на улице, он помог выбраться из дымящего самолета еще нескольким
пассажирам. Потом он побежал к зданию аэропорта, где его должны были встречать друзья, чтобы сказать им, что он жив, и предупредить их не говорить его отцу о том, что он летел именно этим самолетом, чтобы лишний раз не волновать больного. Именно потому, что Аташ не оказался в списках направленных в больницы, его и занесли в списки погибших. Аташ — один из тех, кто поистине родился "в рубашке".

Точное число жертв пока назвать невозможно

Как сообщили нам по телефону "горячей линии" в ГУ МЧС по РБ, 10 июля в 16 часов местного времени начались мероприятия по идентификации тел погибших, до окончания которых точно о количестве погибших из Бурятии сказать нельзя.

Перевозить пострадавших земляков на родину пока не планируется. По заявлению иркутских врачей, все необходимое для их лечения есть. Тем не менее, в Бурятии уже готова и поставлена на круглосуточное дежурство машина санитарной авиации с контейнерами для отправки в Иркутск. По сообщению
Министерства здравоохранения РБ, приготовлено не менее 30 литров крови и порядка 40—50 литров плазмы.

По сообщению пресс-службы правительства республики, пострадавшим в аварии жителям Бурятии будет оказана материальная помощь из регионального бюджета, сейчас в правительстве решается вопрос о сумме денежных выплат.
Предположительно минимальная сумма составит 30 тысяч рублей.

^