09.08.2006
Реконструкции улан-удэнского аэропорта мешает сложившийся в республике дефицит цемента. Строительный сезон в самом разгаре, и имеющиеся производственные мощности с запросами отрасли не справляются.

К сегодняшнему дню на мухинскую "взлетку" уже уложено 3150 кубометров бетона. Это десять процентов всего необходимого объема работ.

— У нас заготовлено сто процентов песка на весь объем работ. Чуть больше сорока процентов щебня, но здесь мы находим решение вопроса. И имеется всего десять процентов цемента — это самый острый вопрос, который надо срочно решать. — говорит Федор Чебунин, представитель "Бамтоннельстроя", выполняющего работы в аэропорту.

Первоначально по плану производства работ обновление бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы предполагалось начать 15 мая. Цементные заводы настроили свое производство именно под этот неспешный график работ. Однако начало реконструкции было перенесено на более поздний срок. Из-за этого работы идут в быстром темпе, надо компенсировать отставание от установленного ритма, и потребление цемента едва ли не удвоилось по сравнению с прежними наметками.

Для завершения работ стройка должна получать девять тысяч тонн "пятисотого" цемента в месяц. Завод в Тимлюе может давать на аэропорт только четыре тысячи тонн цемента нужной марки при условии чуть ли не круглосуточного использования цементной мельницы. Предприятие может давать и больше, но для этого надо прекратить отгрузку цемента на другие объекты, возводимые в Бурятии. Такого себе завод позволить не может. Строители требуют поставки на объект минимум 300 тонн цемента в сутки — только так можно быть уверенным в нормальном завтрашнем рабочем дне. Пока этой уверенности нет.

Если же не решить вопрос с цементом, уложиться в этот сезон не получится. А значит, открытие аэропорта состоится не ранее следующего лета.

^