23.08.2006
Цены на бензин снова растут. Герман Греф обещает, что 92-й не будет стоить 22 рубля, чиновники уверены, что в росте виновато ажиотажное обсуждение в СМИ, а продавцы сетуют на недостатки системы налогообложения. Но несмотря на то, что правительство постоянно уверяет, что держит руку на пульсе цен и не даст им расти, так называемые психологические отметки преодолеваются раз за разом.

Как пояснили "Номер один" в пресс-службе ОАО "Бурятнефтепродукт", сегодня невозможно спрогнозировать ситуацию на рынке. Как рядовому игроку компании просто остается "идти за рынком". А ситуация такова: в начале августа произошел резкий скачок цен на сырую нефть, и нефтеперерабатывающие заводы стали покупать ее за 8400—8600 рублей за тонну, тогда как еще в феврале сырье стоило лишь 7500. Это сразу увеличило оптовую, а затем и розничную стоимость приблизительно на 5%.

Цены на сырую нефть не могли не вырасти: экспортная таможенная пошлина увеличена до 216,4 долларов за тонну. А кроме того, в итоговую стоимость бензина входят: уплата налога на добычу полезных ископаемых (17,2%), расходы на переработку, транспортировку (17,5%) и акцизы (4,8%). Пятая часть уходит нефтяным компаниям, плюс прибыль владельцев заправок и иные затраты.

Как пояснили в ОАО "Бурятнефтепродукт", бытующее мнение, что рост цен выгоден всем, кроме потребителя, в корне неверно. Повышение розничных цен влечет за собой падение уровня продаж, однако несмотря на этот факт сдерживать и не повышать цены невозможно из-за растущей стоимости закупки. Во что выльется эта проблема, чем это обернется для всех участников рынка — покажет лишь время. Но даже за второй квартал этого года по сравнению с первым цены выросли довольно заметно: на А-80 — на 11%, на АИ-92 — на 4,2%.

^