23.08.2006
Паром у села Тресково Кабанского района будет ликвидирован уже в будущем году. После чего весь автомобильный и пешеходный поток будет пересекать главную реку республики по новому железобетонному мосту.

Мост имени Германа Грефа

Мост у с. Тресково можно с полным правом назвать долгостроем. Его первая опора была сдана в далеком 1991 году. Затем за десять с лишним лет в объект было вложено 350 млн. рублей в смешанных ценах. В этом году на строительстве моста должно быть освоено 320 млн. Это часть того "дорожного" миллиарда, который пришел из федерального бюджета после прошлогоднего визита Германа Грефа. На будущий год республика подала в Москву бюджетную заявку на 202 млн. рублей. Сегодня на объекте занято сорок мостостроителей и около ста рабочих мехколонны. Работа кипит почти круглые сутки — в две смены по одиннадцать часов. "Это наглядный пример создания инфраструктуры туризма в Бурятии", — сказал президент Леонид Потапов, посетивший объект с рабочим визитом.

Новый мост должен быть сдан в ноябре будущего года. Он станет самым длинным мостом в Бурятии — 774 метра. Запроектированная ширина проезжей части составляет шесть метров. Для пешеходов с обеих сторон моста будут обустроены тротуары.

— Осталась несделанной одна опора — девятая, — говорит Евгений Яковлевич Голод, генеральный директор ОАО "Мостоотряд 34". — Кроме того, в августе мы должны начать монтаж металлических строений на готовые опоры. К концу лета завод "Улан-Удэстальмост" начнет поставлять оставшийся пролет. В этом году по плану мы должны "закрыть" полностью русло. В целом мост сегодня готов на 70 процентов.

Рабочие мехколонны, производящей отсыпку подходов к мосту, начали работу в феврале, но через два месяца прекратилось финансирование. Возобновилась работа буквально две недели назад. Особенность нынешней стройки в том, что раньше мостостроители Бурятии не имели опыта проведения монтажа "с воды". Но это технические трудности, в стране данная проблема давно решена, и наши мостовики готовы приобрести такой опыт.

Питер оттягал дорожные деньги у местных

Другая часть "дорожного" миллиарда предназначена для строительства дорог, связывающих Улан-Удэ с районами, расположенными на побережье Байкала. На это пойдут 600 млн. рублей. Со строительством дороги на Баргузин и Курумкан у республики этим летом возникли большие трудности. Конкурс среди строительных фирм на право проведения подобных работ сорвался. Чиновники Бурятии как воды в рот набрали. Все хранят тотальное молчание и, не желая рассказывать о причинах такого поворота дел, тщательно обходят тему стороной. Однако, по неподтвержденным слухам, конкурс сорвался из-за желания ряда лиц "продавить" в победители местную бурятскую компанию. В августе в Улан-Удэ были вынуждены повторить конкурс.

В итоге победителем была признана "Балтийская строительная компания" из Санкт-Петербурга. Сейчас заканчивается процедура оформления необходимых документов. Если не возникнет новых сложностей, то, как сообщил первый заместитель руководителя республиканского дорожного агентства Николай Прокофьев, в третьей декаде августа с данной компанией будет заключен контракт. А уже через три дня строители намерены приступить к работе. Таким образом, никто из строительных фирм республики не смог стать главным игроком в этом сегменте — большой кусок "грефовских" денег ушел к сторонним бизнесменам.

Впрочем, Бурятия не должна остаться совсем уж не у дел. Питерских бизнесменов попробуют убедить обязательно использовать на стройке услуги наших подрядных организаций, технику и стройматериалы. Это тем актуальнее, что времени на освоение таких больших средств остается все меньше, а объем работ большой.

Если республика сумеет освоить нынешние "дорожные" деньги, то в будущем году в Бурятию придет еще один миллиард. Но даже без этого освоить эту сумму для Бурятии — дело чести. Иначе потом в московских кабинетах в ответ на каждую просьбу о помощи будут напоминать: "Помнится, давали вам миллиард"...

^