11.10.2006
Здравствуйте, хотелось бы уточнить такой вопрос. Слышала, что в Улан-Удэ в скором времени будет введена повременная оплата за телефонные разговоры по стационарному телефону и что есть какие-то тарифные планы, из которых можно будет выбрать наиболее для себя подходящий. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Маргарита Трифонова, г. Улан-Удэ.

Отвечает заместитель директора по коммерческим вопросам Бурятского филиала ОАО "Сибирьтелеком" Людмила Степанова: "С 10 октября 2006 года абоненты Бурятского филиала ОАО "Сибирьтелеком" смогут узнать о продолжительности местных телефонных разговоров, произведенных в сентябре, придя в любое отделение связи. Это затронет не всех абонентов компании, а тех, которые пользуются услугами Бурятского филиала ОАО "Сибирьтелеком" в г. Улан-Удэ. (т.е. жителей районов республики это нововведение не коснется. — прим. ред.) Таким образом, Бурятский филиал ОАО "Сибирьтелеком" начинает готовить своих абонентов к введению новых тарифных планов на услугу предоставления местных телефонных соединений (разговоров). Так, у абонентов, появится точное представление о том, сколько минут длились их местные телефонные разговоры в сентябре. Это позволит им сориентироваться и в дальнейшем выбрать тарифный план, который будет отвечать их потребностям. Согласно нормативным документам, регулирующим отрасль связи, оператор должен предоставить абонентам-гражданам выбор из трех обязательных тарифных планов на услугу предоставления местных телефонных соединений (разговоров) в тех регионах, где имеется техническая возможность вести повременный учет телефонных разговоров. Для абонентов-организаций операторы связи вправе сами определить количество тарифных планов. Предположительно, новые тарифные планы будут вводиться в конце 2006 — начале 2007 года. До этого момента абоненты смогут ежемесячно узнавать в отделениях связи г. Улан-Удэ о продолжительности местных телефонных разговоров. Компания планирует ввести для населения, помимо трех обязательных тарифных планов, один дополнительный. В числе обязательных — тарифные планы "Безлимитный", "Повременный" и "Комбинированный". Также абонентам-гражданам будет предложен дополнительный тарифный план "Социальный". Для организаций компания предоставит два тарифных плана "Безлимитный" и "Повременный".

Тарифный план "Безлимитный" ориентирован, прежде всего, на многоговорящих абонентов, которые не ограничивают себя в общении по телефону. Данный тарифный план позволяет говорить неограниченное количество минут и платить ежемесячно фиксированную сумму.

Тарифный план "Повременный" рассчитан на абонентов, которые экономно пользуются услугами связи, предпочитают сами регулировать продолжительность своих звонков и оплачивать каждую минуту разговора. Этот тарифный план предполагает поминутную оплату разговоров, начиная с первой секунды, при этом телефонные соединения продолжительностью менее 6 секунд не подлежат оплате. Тарифный план "Комбинированный" ориентирован на абонентов, которые умеренно говорят по телефону. Он включает ежемесячный базовый объем минут за фиксированную плату и предусматривает поминутную оплату звонков сверх установленного лимита по сниженной стоимости за минуту. Таким образом, дополнительные минуты обойдутся абонентам дешевле.

Дополнительный тарифный план "Социальный" в первую очередь рассчитан на малоговорящих абонентов, которые отводят на общение по телефону минимальное количество времени. Этот тарифный план позволит им оптимизировать затраты на услуги местной связи. Пользуясь тарифным планом "Социальный", абонент будет платить фиксированную сумму в месяц за ограниченный объем минут по минимальной цене. При этом следует отметить, что базовый объем минут в тарифном плане "Социальный" значительно ниже, чем в "Комбинированном". В случае превышения установленного лимита стоимость минуты разговора возрастает, таким образом, за дополнительные минуты абонент платит дороже.

Абонентам-гражданам необходимо будет выбрать один из четырех предложенных тарифных планов. Для этого абонентам нужно будет прийти в любое отделение связи г. Улан-Удэ и заполнить заявление-уведомление, указав в нем выбранный тарифный план. Бланки заявлений-уведомлений появятся в отделениях связи после утверждения тарифных планов Федеральной службой по тарифам России (ФТС России). Перевод абонента на выбранный тарифный план в первый раз производится бесплатно. При желании абонент сможет в дальнейшем поменять выбранный тарифный план по установленному тарифу.

Абонентам-организациям также необходимо будет определиться с выбором тарифного плана, но выбирать они будут из двух планов — "Безлимитного" и "Повременного". Бурятский филиал ОАО "Сибирьтелеком" направит юридическим лицам дополнительные соглашения к договору об оказании услуг электросвязи "Об оказании услуг местной и внутризоновой телефонной связи". Абонентам необходимо будет указать выбранный тарифный план, подписать дополнительное соглашение и вернуть его лично оператору связи "Сибирьтелеком" либо направить по почте. Необходимо отметить, что тарифицироваться будут только исходящие местные телефонные соединения, и не будут подлежать учету звонки в экстренные и специальные службы. По словам Людмилы Степановой, список таких служб будет размещен в отделениях связи и средствах массовой информации.

Изменение привычной для абонентов системы оплаты местных телефонных соединений будет сопровождаться и изменением набора предоставляемых услуг. С введением новых тарифных планов ежемесячный платеж абонента будет складываться из двух частей — платы за предоставление в пользование абонентской линии и платежа по одному из выбранных тарифных планов. Сегодня такого деления нет, однако ежемесячная абонентская плата включает в себя платежи за пользование абонентской линией и за предоставление местного телефонного соединения. Размеры тарифов в настоящее время находятся на рассмотрении в Федеральной службе по тарифам".

^