18.10.2006
Город Улан-Удэ, как и любой другой, живет на основе устава. В частности этим документам определяется, каким образом будет выбираться или назначаться по контракту глава муниципалитета. Изменения в уставе должны обсуждаться на общественных слушаниях, т.к. они касаются жизни каждого горожанина без исключения. 16 октября прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в устав города Улан-Удэ. Событие, важность которого трудно переоценить. Однако, на наш взгляд, прошли они с весьма существенными нарушениями закона.

Согласно Федеральному закону 131 порядок организации и проведения публичных слушаний предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. По сути, в обсуждении устава должен принимать участие весь город. Этого в нашем случае не произошло. Ни о каком серьезном заблаговременном оповещении горожан и речи не идет. Тем более о заблаговременном (то есть перед слушаниями) ознакомлении с предполагаемыми изменениями. Редакция "Номер один" предпринимала неоднократные попытки узнать о возможных изменениях устава, но получить эту информацию нам так и не удалось. Уже после слушаний мы опросили широкий круг видных общественных деятелей и политиков на предмет того, знали ли они о предполагаемых слушаниях, назначенных на 16 октября, и выяснилось: никто из них об этом событии даже не догадывался. Мало того, даже о том, что слушания уже состоялись, узнавали от нас. Даже далеко не все средства массовой информации были приглашены на эти слушания. К примеру, нашу газету, читательская аудитория которой составляет несколько десятков тысяч горожан, вообще не известили о слушаниях. То есть ни о каком положенном по закону широком оповещении речь в данном случае не идет. Возможно, проводя такие малозаметные слушания, о которых большинство горожан узнало постфактум, городские власти преследовали какие-то свои цели. Между тем, изменения, которые предполагается внести в устав, вызывают массу вопросов. И они должны стать предметом широкого обсуждения, а потому "Номер один" предлагает читателям начать серьезную дискуссию по поводу изменений в главном документе города.

Для начала, пользуясь информацией ИРА "Восток-Телеинформ" (нашу газету лишили возможности присутствовать на слушаниях), выносим на обсуждение следующие изменения:

"Главные изменения в устав коснулись пункта, разделяющего полномочия главы администрации города и председателя городского совета депутатов.

Если изменения будут приняты, то уже на следующих выборах улан-удэнцам предстоит определиться: выбирать главу муниципального образования "Город Улан-Удэ", исполняющего обязанности председателя горсовета или отдать предпочтение кандидату, претендующему на должность главы муниципального образования "Город Улан-Удэ" — главы администрации города. В своей предвыборной программе кандидат должен заявить, на какую должность он претендует.

Согласно поправкам в уставе города, глава МО — председатель городского совета имеет право назначить главу администрации, который будет являться сити-менеджером. Если горожане на выборах отдадут предпочтение кандидату, который баллотировался на пост главы администрации МО, председателя горсовета будут выбирать из числа депутатов законодательного органа власти города".

Прецеденты подобных выборов, когда выбирали бы между Петровым, который хочет быть главой горсовета или Васечкиным, желающим быть топ-менеджером, редакции не известны. Возможно, это ноу-хау улан-удэнских властей. Масса вопросов и по другим пунктам, но о них — в следующих выпусках.

^