10.03.2004
Министерством экономического развития и внешних связей Бурятии подготовлен пакет документов, регламентирующий основные направления деятельности по созданию регионального товарного знака — брэнда Бурятии. По мнению специалистов, это будет способствовать более успешному продвижению товаров местных производителей, как внутри Республики, так и за ее пределами.
Разработанная документация включает в себя не просто пакет положений и план мероприятий по разработке, присвоению и продвижению регионального товарного знака, по сути здесь сконцентрирована вся сегодняшняя экономическая политика Республики, направленная прежде всего на развитие и упрочение потребительского рынка. Ведь сама идея создания единого товарного брэнда Бурятии предполагает работу над качеством продукции, ее защиту от подделок, продвижение самых лучших наших товаров на межрегиональные и международные рынки, а также все, что касается имиджа республики в целом. "Мы бы хотели, чтобы этот товарный знак отражал особенности нашей республики, сказала замминистра экономического развития и внешних связей Бурятии Галина Большакова, — может быть, какие-то культурные, природные традиции нашего народа". К слову сказать, в России уже есть прецеденты создания региональных товарных знаков, первый из них разработан в Вологодской области. В индустриально развитых странах маркировка продукции единым брэндом для региональных сообществ является уже проверенным средством утверждения на рынке. Что касается Бурятии, то в ближайшее время будет объявлен конкурс среди художников и дизайнеров на лучший эскиз товарного знака Бурятии. По словам Галины Большаковой, победителю конкурса будет выплачена небольшая денежная сумма — 60 тысяч рублей. Официально эта процедура состоится в марте. И к апрелю товарный знак, который будет способствовать продвижению товаров из Бурятии, будет представлен общественности.
^