06.12.2006
Крупнейшие табачные компании подняли отпускные цены на сигареты. Таким образом они готовятся к новому акцизному году. В результате некоторые популярные марки сигарет подорожали от 2,5 до 15%.

С 2007 года налог на табачные изделия будет привязан не к оптовой цене, а к розничной. Акциз будет исчисляться по комбинированной ставке: часть налога будет взиматься с количества сигарет, а часть — с их максимальную розничной цены (МРЦ), которую необходимо будет указывать на пачке.

Кроме того, согласно новым правилам, производитель имеет право менять цены не чаще раза в месяц. Таким образом, цены на сигареты, заявленные в конце декабря в ФНС, табачным компаниям придется держать в рознице весь январь.

В компаниях объясняют свои действия традиционной предновогодней подготовкой к новым акцизным ставкам. Однако в 2005 году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил максимум 2 процента, при этом с 1999 года ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%.

Территориальный представитель по Восточной Сибири компании "Нево-табак", выпускающий такие известные и демократичные по цене марки сигарет, как "Арктика" и "Ленинград", Александр Степной в беседе с корреспондентом "Номер один" отметил, что, готовясь к повышению акцизов, компании заранее начали поднимать цены. В среднем с Нового года все сигареты, по его мнению, подорожают на рубль-полтора. Чтобы не отпугнуть покупателей резким новогодним разовым повышением производители растягивают это "удовольствие" во времени по копейкам.

^