03.01.2007
У местных железнодорожников появился повод для гордости. Самый первый, под номером 001, российский тепловоз 2ТЭ70 в первых числах нового года начнет эксплуатироваться в уланудэнском депо. Как считают производители нового локомотива на Коломенском заводе в Подмосковье, "суровые климатические условия (температурный диапазон составляет от минус 50 градусов зимой до плюс 40 градусов по Цельсию летом) позволяют в полной мере отследить возможности нового агрегата".

Десятилетия работавшие тепловозы прежних моделей уже выработали свой ресурс.

Вводимый в эксплуатацию 2ТЭ70 предназначается для вождения поездов массой 6000 тонн. Он повысит пропускную способность железной дороги. Применение нового тепловоза позволит на 20—30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой, увеличить скорость движения грузовых составов на 10—20 км/ч. Кроме того, новая машина более экономична.

Как сообщила "Номер один" пресс-служба Улан-Удэнского отделения ВСЖД, сейчас идет обучение бригад машинистов для работы на новом тепловозе. Скорее всего, 2ТЭ70 будет работать на не электрифицированной ветке железнодорожной ветке Заудинск — Наушки и "таскать" составы с экспортной нефтью в Китай в рамках межгосударственных контрактов.

^