14.02.2007
На улан-удэнцах продолжают наживаться современные Остапы Бендеры. Если у человека есть сотовый телефон, то рано или поздно он начинает использовать устройство не только для связи, но и для развлечения и даже пытаться заработать с его помощью. Между тем, риск остаться в дураках гораздо выше, чем шансы пополнить бюджет. Кошелек, скорее, похудеет, и весьма ощутимо.

Время выкачивания денег из народа в обмен на закачивание картинок и мелодий понемногу подходит к концу. Хотя полностью доверять мобильный телефон детям и подросткам не стоит. Во-первых, аппетиты ребенка быстро растут, и трудно оказывается устоять перед искушением. Одна мелодия, другая, набор картинок... Наш народный корреспондент Инна только и успевала пополнять счет на телефоне дочери. Оказалось, что невысокая цена каждого удовольствия (около 10-30 рублей) в сумме выливается в серьезные расходы. Появились и неприятности другого рода — рассылка рекламы, от которой практически нет никакой возможности избавиться. И что самое неприятное — "смс" с рекламой приходят глубокой ночью, лишая сна домашних.

И добро еще, если дети не получили рассылку с предложением закачать что-нибудь категории "до 16". Формально компании, предоставляющие такие услуги, не совершают развратных действий, ведь по закону владельцем сотовых являются взрослые. А на деле -их несовершеннолетние дети. Стать владельцем картинок и даже мини-фильмов легче легкого. Родителям головная боль и опять же дополнительные расходы. Единственный выход — покупка чаду телефона без наворотов, что, впрочем, автоматически делает его в толпе сверстников белой вороной.

Но и взрослые попадаются на удочку мобильных разводок. Самым практичным хватает ума не звонить по телефону, чтобы послушать анекдоты или поболтать с якобы скучающей красоткой. Однако с ними поступают хитрее, ловя на удочку интеллекта. Наш народный корреспондент Игорь смотрел телевизор, где на одном из каналов шла интерактивная викторина. Симпатичная барышня задала зрителям несложный вопрос, сообщила короткий номер, по которому следовало дозвонится и сообщить свою версию ответа, и принялась скучать.

Несмотря на очевидную легкость ответа, никто не спешил набирать короткий номер и выигрывать три тысячи рублей. Время шло, барышня едва ли не зевала и сетовала на отсутствие не то что победителей - звонков. Наш народный корреспондент прекрасно знал ответ (он был очевиден!), не выдержал (все же три тысячи в хозяйстве не лишние) и позвонил по указанному на экране номеру. С удивлением услышал длинные гудки. Выходит, правда никто не звонил. Однако трубку не брали. Позвонил еще раз, второй, третий...

Игорь понял, что его цинично надули слишком поздно. Мелким шрифтом (хоть лупой вооружайся) на экране был набран микроскопический текст, гласивший, что звонок платный, причем звонящий платит уже за сам факт соединения.

Так что наш народный корреспондент потратил в итоге как раз ту сумму, которую надеялся выиграть. А барышня все так же призывно улыбалась с экрана, делала вид, что звонки никак не поступают. Даже на глазок прикинув доходы организаторов этого мероприятия, получим весьма приличную сумму, помноженную на все российские города и любителей быстрого обогащения, в них живущих.

Не такие огромные суммы, но все же получают организаторы викторин и в Бурятии. Если на ответ в смс-викторине дается определенное количество времени, то можно быть уверенным, что это время окажется приблизительно равным скорости получения смс с вопросами. То есть участник попросту не успеет отправить в итоге правильный ответ. Здесь деньги крутятся уже поменьше, но с уменьшением стоимости удовольствия расширяется и круг участников. Как ни крути, а в мобильных развлечениях максимум, что светит это само участие в процессе.

^