21.03.2007
Валентина Дамбаин, председатель правления Буркоопсоюза, водитель со стажем:

— В нашей стране всегда все делается по принципу "хотели как лучше — получилось как всегда". Прежде чем браться за внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, необходимо было бы как минимум отремонтировать дороги и навести порядок в дорожном хозяйстве.

Если рассмотреть пункты законопроекта, то лично я, как водитель с многолетним стажем, с некоторыми из них абсолютно согласна. Скажем, действительно необходимо ужесточить штрафные санкции в отношении водителей, практикующих езду за рулем в нетрезвом виде. Я согласна, что такие люди должны нести серьезное наказание. Но, к примеру, штраф в 500 рублей за непристегнутый ремень, когда в городе ты бесконечно садишься в машину и выходишь, — слишком большая сумма.

На мой взгляд, на размер штрафа надо смотреть дифференцированно. Сегодня, например, много молодых водителей на дороге, которые проходят совсем не ту систему подготовки вождения, какую проходили мы. Я сама за рулем с 1979 года, и ни разу за эти годы, к счастью, не становилась участницей ДТП. Кроме того, с таким дорожным полотном, как в Улан-Удэ, нужно быть истинным профессионалом, чтобы преодолеть расстояние без лишних проблем. На ул. Кирова, например, сделали одностороннее движение. Теперь ездить там невыносимо. Встали автобусы — остановились все.

Законопроект, несомненно, нужный, но, как всегда, депутаты немного поторопились. Еще неизвестно, как будет проходить его реализация. Уже высказывается мнение о том, что он вызовет новую коррупционную волну, ведь проще будет заплатить 200 рублей штрафа сотруднику ГИБДД за тот же непристегнутый ремень, чем 500 рублей государству. Если мы хотим, чтобы меньше гибли люди, то одними большими штрафами здесь не обойтись. Нужны средства на восстановление дорог, на нормальное освещение вдоль трасс, тогда и аварий будет меньше.

Для блатных все останется по-прежнему

Дмитрий Бадмаев, директор радиостанции "Авторадио":

— У меня сложилось двоякое отношение к этому законопроекту. С одной стороны, на дорогах Улан-Удэ много водителей, который вообще не видят предупредительных знаков, не имеют понятия об этике поведения на дороге, поэтому такие люди должны нести наказание. Возможно, огромные штрафы поубавят их пыл и хоть немного научат ездить аккуратнее. Но это только одна сторона.

Другая кроется в том, что лихачат на дороге, как правило, те, у кого все схвачено в правоохранительных органах. Ну и пусть его остановит сотрудник ГИБДД, задержанный водитель легким движением руки делает звонок другу в компетентные органы — и в следующую минуту его отпускают. Страдать от каких-то незначительных нарушений будут простые люди, у которых нет никаких связей. Блатные были всегда и везде, так что им при любом законопроекте и штрафах многое сходит с рук.

Мне кажется, даже если новый законопроект вступит в силу, все будет как прежде. Ничего не изменится.

Сначала надо дороги отремонтировать

Андрей Тюменцев, частный предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки на пригородных маршрутах:

— Я приветствую этот законопроект только в одном: пьяниц и наркоманов, которые садятся за руль в непотребном состоянии, наказывать надо. Но вот увеличение размеров штрафных санкций в отношении других нарушений... Здесь будут страдать водители, потому что у сотрудников ГИБДД появится еще больше шансов и поводов остановить любого и предложить опустошить кошелек. Водителей в этом случае становится откровенно жаль. Потом состояние дорог. Спросите у водителя любого маршрутного такси, и каждый на всех направлениях покажет участок, который надо было отремонтировать, причем капитально, еще пару лет назад. К примеру, трасса от ст. Дивизионной по маршруту 17 почти полностью нуждается в ремонте. А ведь чуть ли не половина ДТП происходит из-за состояния дорог в городе. На Элеваторе каждый день можно наблюдать пробку, которая мешает всем — и водителям, и пешеходам. Получается, что дороги останутся прежними, а штрафы введут новые. Где же логика? Невольно возникает вопрос: кому это надо?

Этот закон — как Дамоклов меч

Аламжи Сыренов, начальник управления ГИБДД:

— Этот законопроект вызвал множество противоречивых откликов. В первую очередь, среди водителей. Такая реакция понятна, однако надо признать, что этот законопроект можно назвать своевременным. Повышение штрафных санкций в отношении правонарушителей на дороге необходимо, потому как, на мой взгляд, это сможет изменить сознание водителей. Сейчас большинство водителей соблюдают правила на дороге, только когда видит инспектора. Только в этом случае сбавляется скорость, наспех пристегивается ремень безопасности и так далее. Кроме того, штрафом в 50—100 рублей и предупреждением сегодня не каждого напугаешь. Многие, получая штраф, через несколько метров совершают точно такое же правонарушение, и то, что они недавно были за это наказаны, их не останавливает. Новый законопроект предполагает более серьезные взыскания с нарушителей на дороге, и это, возможно, хоть как-то изменит ситуацию в лучшую сторону.

Если хотите, то новые изменения в кодексе можно будет сравнить с Дамокловым мечом, который будет напоминать каждому водителю о наказании, которое последует вслед за нарушением. С началом действия законопроекта каждый водитель будет помнить, что, проезжая на красный свет, он может не только оплатить внушительный штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

И еще. В связи с тем, что новый законопроект предполагает установку оборудования наблюдения на аварийных участках дороги и всех светофорах, нами была достигнута договоренность с муниципальными властями, которые взяли эту часть расходов на себя. В этом году будет закуплено необходимое оборудование для видеонаблюдения, которое позволит более тщательно отслеживать нарушителей дорожного движения. Сейчас мы ввели другую практику. На самые аварийные и более опасные участки дороги, такие, например, как ул. Борсоева, пр. Автомобилистов, ул. Иволгинская, ул. Бабушкина, у нас выезжает бригада инспекторов на машине гражданского исполнения и ведет видеосъемку на трассе. Если фиксируется нарушитель, данные о нем передаются на ближайший пост ГИБДД. В этом случае водитель вряд ли может доказать свою невиновность, ведь в качестве доказательства есть запись. Такие бригады мы планируем распределить на всех наиболее аварийных участках дороги, в том числе и на федеральных трассах. Таких, например, как Кяхтинский тракт, на котором такое наблюдение, кстати, уже ведется.

^