28.03.2007
"Европа плюс" представила улан-удэнцам эпическую историю о свободе

Спартанец не сдается — он побеждает или умирает и не знает жалости к врагам. Спартанец не боится ни людей, ни боли, ни страданий — он горячо любит свободу и родину. Спартанец преклоняет колени только в одном случает — будучи обезглавленным в бою. Спартанец в первую, вторую и третью очередь — воин, и только потом муж, отец и просто человек. Эти суровые законы жизни создали совершенно особую культуру внутри греческого народа. Выносливые, закаленные, жестко дисциплинированные, спартанцы в свое время смогли подчинить себе остальные греческие города и были сломлены лишь мощной Римской империей. Спартанский царь Леонид вошел в античные предания как образец патриота и воина, и его подвиг продолжает вдохновлять людей по сей день.

Фильм "300 спартанцев" — это история целого народа и отдельного человека, рассказ о противостоянии врагу и в то же время — освященным веками традициям.

Едва персидские послы предлагают добровольно сдать Спарту царю Ксерксу, как они находят ужасную смерть за оскорбление свободных людей. Леонид решает сам идти войной на персидское войско. У него отличная армия отборных бойцов и четкий выигрышный план действий, однако трусливые жрецы выдают через оракула прогноз на падение Спарты в случае военного похода. Слово хранителей древней дикой веры — закон для спартанцев, и совет города не даст сформировать отряды для войны. Но царь Леонид уверен в своем плане настолько, что решается идти на персов с тремя сотнями самых преданных воинов. В пути к ним присоединяются аркадийцы (в сражении они, вчерашние пастухи и пахари, — увы! - - окажутся почти бесполезны). Крошечное войско против несметных наемных отрядов персов с крушащими все живое монстрами, диковинными животными и страшным оружием: Что же противопоставляет врагу Леонид?

Только силу свободного человеческого духа. Как взращивали настоящего воина, побеждающего в смертном бою десятки врагов; как мальчики, достойные жизни в Спарте (недостойных, как всем известно, просто сбрасывали со скалы), мужали; как закалялись их характер и тело — рассказ об этом предваряет историю сражения, вошедшего в века. Леонид открыто выступает против Ксеркса: у персов воюют рабы, за Грецию сражаются свободные люди. И, несмотря на угрозу царя-завоевателя, возомнившего себя богом, стереть Спарту с лица земли, а ее народ и царя — из истории, именно имя Леонида по сей день остается вписанным в энциклопедические словари. А Ксеркс числится лишь второстепенным лицом разыгравшейся тысячи лет назад трагедии.

Конечно, как любая другая голливудская лента, этот фильм грешит культурологическими неточностями. Однако их вполне искупают художественные нюансы. Так, интересно заметить, что цветовая гамма фильма решена в коричнево-желтых тонах, напоминая не то глиняную табличку, не то древний свиток. Действия в фильме перемежаются с повествованием от третьего лица, что намекает на b` $(f(( эпического повествования.

Предпремьерный показ "300 спартанцев" устроила 21 марта в кинотеатре "Фабрика кино" для своих слушателей радиостанция "Европа плюс". Вряд ли найдутся пожалевшие о том вечере. Мужской пол наверняка оценит батальные сцены, снятые не только с размахом (чего стоит только картина дождя из стрел или атакующий боевой носорог), технически четко и предельно жестко, но и бесстрастно в то же время, словно камера лишь фиксировала реальную битву. Женская часть зрительниц, что бывает редко, не окажется слишком шокирована сценами побоища, зато не останется равнодушной к истории любви в этом фильме и, конечно, красивым накачанным торсам спартанских воителей.

Красивый фильм о мужественных свободных людях, о честности и предательстве, любви и испытаниях: "300 спартанцев" этой весной вдохновляют на подвиги, достойные памяти.

^