18.04.2007
Ужасные клыки, злые глаза зеленого и желтого цветов, невероятной формы головы. Фантастические монстры проецируются сквозь стены и изучают людей. Они подкрадываются к ним и нападают. Такими представляются инопланетные пришельцы Сергею Арефьеву, художнику-фантасту. Такими он показал их, организовав выставку своих работ. Как считает художник, таким образом он помогает людям подготовится к встрече с незваными гостями.

Выставка выбивается даже из ряда экспозиций, где авторы хотят познакомить зрителей со своим необычным взглядом на обычный мир. Здесь необычности значительно больше. Нестандартный взгляд Сергея Арефьева начал формироваться летом 1998 года, когда художник увидел странный объект, напоминающий тарелку. Он стоял на остановке "БСМП", ждал автобуса. ОНО возникло внезапно и также внезапно исчезло. Исчезло из воздуха, но не из памяти Сергея Арефьева. Тогда он впервые задумался над тем, что существует "другой" мир.

С тех пор он стал интересоваться фантастической литературой, искал описания инопланетян. Поиски дали свои результаты. Книга-справочник "Инопланетные пришельцы" Ю. Петухова давала не только подробное описание монстров, но даже их классификацию. На основе данных этой книги, а также по рассказам очевидцев, людей, которые утверждают, что видели внеземных чудовищ, и были созданы работы.

Выставка больше похожа на класс биологии, нет — инобиологии, где предмет изучения — инопланетяне. Или класс основ безопасности жизнедеятельности, где людей обучают методам борьбы с внеземным разумом.

— У людей уже сейчас надо вырабатывать психологический барьер против инопланетян, — рассказывает Сергей Арефьев. - - Мои работы показывают, как они могут проявлять агрессию. И люди должны об этом знать.

Для этого художник постарался создать инопланетян как можно реалистичнее. Помимо сцен, где представлены возможные формы нападения на людей и подробных описаний монстров, посетитель может увидеть их в трехмерном изображении.

Работы впечатляют. И не потому что на них изображены монстры, и даже не из-за их трехмерного изображения. Работы впечатляют, потому что ты видишь, как страх самовлюбленно играет в темно-фиолетовых и синих тонах картин. Он не смотрит на тебя — ты смотришь на него. Смотришь и думаешь: как же все-таки люди прекрасны! Прекрасен каждый человек в этом мире. У нас нет клыков и злых желтых глаз. И мы не проецируемся через стены. И мы можем создавать другие миры в своем сознании. И воплощать их в реальность, для того, чтобы напомнить самим же себе, что они существуют, потому что их создали мы.

^