23.05.2007
Наверное, не раз улан-удэнцы были свидетелями того, как по улицам города (особенно ночного) стремительно проносится колонна мотоциклистов. Корреспондент "Номер один" решил поинтересоваться, кто эти люди, чем живут и почему они не могут себя представить без быстрой езды.

Всем известно, что байкер-движение — это больше, чем просто увлечение мотоциклами. Вплоть до того, что по окончании мотосезона некоторые байкеры, даже пересев в автомобиль, впадают в депрессию и даже заболевают клаустрофобией. Конечно, нелегко понять человека, который после работы вместо того, чтобы отдыхать перед телевизором гоняет по улицам города на бешеной скорости. У байкеров есть своя собственная философия жизни и даже некое братство, в кругу которого они проводят практически все свободное время.

Мотоцикл как средство релаксации

В обычной жизни Сергей — обычный служащий в крупной фирме, работает в сфере информационных технологий. Но вечером, после работы, интеллигентный молодой человек в очках превращается в завзятого байкера. Любимое его времяпровождение летом — гонять на любимом мотоцикле Yamaha Virago. Когда-то его девушка боялась и избегала таких поездок, сейчас страсть к мотопутешествиям объединяет обоих. Теперь их любимое совместное занятие — езда на мотоцикле по ночному городу.

На вопрос, почему мотоцикл теперь стал для него больше, чем просто средство передвижения Сергей отвечает так:

— Когда едешь на мотоцикле, то ты, в отличие от машины, не ограничен никакими рамками. Мчишься сам по себе, под тобой только два колеса, и ты летишь, как птица, по дорогам. В машине все безопасно, ты закрыт со всех сторон, и к тому же тебе трудно лавировать в автомобильном потоке. А тут ты летишь над асфальтом, легко лавируя в поворотах, и никакая пробка тебе не страшна.

Несмотря на то, что Сергей большой любитель обгонять легковушки, слишком быстро он предпочитает не ездить. Может быть, поэтому он не вспомнил ни одной крупной аварии в своей жизни за 14 лет езды на мотоцикле. Для него мотоцикл служит большей частью как средство релаксации.

— Когда засиделся на работе, устал, какие-то неприятности — можно просто сесть за руль и развеяться, — делится своими ощущениями Сергей. — Я люблю размеренную спокойную езду, когда едешь в общем потоке машин, никого не обгоняешь, ни с кем не состязаешься — просто едешь. Хотя редко, но бывают моменты, когда хочется оторваться по полной. Тогда разгоняюсь на пустой трассе. Некоторые из моих знакомых во время езды еще и поют или что-то кричат, шум мотора все равно заглушает голоса — это тоже своеобразное расслабление, сброс всех негативных эмоций.

Несмотря на то, что в нашем городе есть свой неформальный мотоклуб, Сергей предпочитает, как он говорит, существовать сам по себе, не подстраиваясь не под кого. Вот и сейчас он планирует в ближайшем будущем осуществить мотопутешествие по России и Европе.

Не секрет, что именно среди водителей мотоциклов больше всего случаев трагических смертей, в Интернете есть даже целый сайт, где в специальной книге памяти размещены имена погибших байкеров. Но ни Сергея, ни его знакомого мотоциклиста Анатолия это не останавливает. По их словам, если человек этим заболел, он обречен жить с этой страстью до самого конца.

Из роддома — на мотоцикле

Анатолий Быков — один из таких "заболевших". Он — полная противоположность Сергея. Если садится на свой байк, то непременно старается выжать из него все возможное и невозможное. Самое большой кайф он именно от лихачества и получает. Специально для корреспондента "Номер один" мотоциклист показал свой коронный трюк: разогнавшись на полную катушку, проехался на одном заднем колесе. Выглядело впечатляюще!

— В восемь лет я впервые сел на мопед и с тех пор так и езжу, — рассказывает Анатолий, — причем права мне выдали только в шестнадцать, поэтому первое время от гаишников мне приходилось постоянно удирать.

Сейчас без любимого спортивного мотоцикла "Ямаха" он свою жизнь не представляет. Хотя по-другому, наверное, и быть не могло, ведь новорожденного Толю даже из роддома привезли домой на мотоцикле.

— У меня мама каталась на мопеде в молодости, ездила на нем в Кяхту и по городу. Это было прикольно, ни у кого больше такой мамы не было. Дедушка мой тоже всю жизнь проездил на мотоцикле. И когда я родился, дед за нами приехал в роддом на своем мотоцикле. У нас даже есть фотография: мама на мотоцикле и держит младенца в руках.

Когда Толя подрос, мамин мопед перешел к нему. Целыми днями он с ним возился, постоянно что-то ремонтируя и переделывая.

— У меня сейчас супруга ждет ребенка, я ее пугаю, что тоже приеду за ней в роддом на мотоцикле, — смеется Анатолий. — Но я, конечно, не собираюсь так рисковать.

"Я — свободен"

Анатолий постоянно встречается, так сказать, "клубится" со своими единомышленниками. Мотоциклистов, по словам завзятого байкера, в Улан-Удэ немного — человек двадцать пять, большая их часть объединена в клуб "Вольный ветер". Это люди самых разных возрастов и профессий. Самому юному байкеру не больше двадцати, самому старшему — около пятидесяти. А вот девушки предпочитают ездить только "номером два".

В Сибири для байкеров сезон очень короткий. Поэтому едва сходит снег, все улан-удэнские мотоциклисты спешат использовать короткое лето на полную катушку. Иногда это заканчивается плачевно.

— Мотоцикл очень быстрый, маневренный, поэтому автомобилисты нас в упор не видят. Едешь, едешь среди машин, маневрируешь, а он раз тебе и вылезает на дорогу. Так я один раз в аварию попал: ехал как-то по Смолина и поперек моего пути "девятка" выскочила. Водитель меня не заметил, хотя я шел нормально, с включенной фарой. Я врезался в него и перелетел через его машину кубарем. Сделав красивое сальто, я подкатился к людям на автобусной остановке. А там мужчина спрашивает меня: "У тебя все нормально?". А я на него как заору: "Ты видишь у меня мотоцикл разбитый и я сам весь в крови! Это что — нормально?" А он отвечает мне, что если, мол, орешь, скандалишь, то, значит, все хорошо обошлось, все в порядке.

Так Анатолий расстался со своим первым мотоциклом, а потом были еще и еще. С каждым разом все мощнее и более комфортней. Сейчас на новом спортивном мотоцикле молодой человек может разогнаться до 270 км в час! С такой скоростью не способен передвигаться ни один из улан-удэнских автомобилей. Правда, по городу Анатолий старается ехать потише.

— Мы просто мотоциклисты, которые жить не могут без быстрой езды, — говорят Анатолий и Сергей. — Наших ребят трудно назвать бандой. Мы всегда помогаем друг другу, мы просто дружная сплоченная компания. Если что-то c кого-то приключилось, сразу все созваниваются, встречаются и помогают друг другу.

А об алкоголе за рулем речи вообще нет. По словам, молодых людей, каждый из улан-удэнских мотоциклистов осознает, что пить на байке смертельно опасно и просто глупо.

— К примеру, за рулем такого мотоцикла, как у меня, невозможно пить — просто убьешься, — поясняет Анатолий. — Нельзя даже слушать музыку, ведь ты должен слушать байк, потому что каждая мелочь может оказаться для себя роковой. Например, если кто-то позади просигналил, а ты не заметил, то тебя собьют.

По словам Анатолия, самое главное, что дает мотоцикл, — это чувство свободы и скорости. Потому гимном всех мотоциклистов можно назвать известную песню "Я свободен!" группы "Ария". Именно ее любят напевать все байкеры и просто мотоциклисты нашей страны.

— Это так классно! Едешь и расплываешься в улыбке, а сколько адреналина вырабатывается! — уверяет мотоциклист.

В отличие от Сергея, лихач Анатолий Быков серьезных травм не избежал. Один раз он вынужден был все лето проходить на костылях. Но и это его не останавливает. Каждое лето какая-то непреодолимая сила снова и снова тянет его к мотоциклу, и он, с нетерпением заведя мотор, мчится по улицам родного города. И тогда дорога превращается в узкую ленту, а все вокруг заглушает знакомый шум, и хочется мчаться и мчаться неизвестно куда, забыв обо всем на свете.

^