06.06.2007
При словах о романтике парусников улан-удэнец Сергей Сычев скептически качает головой. И все-таки именно он собственными руками впервые в городе построил для своей семьи яхту — изящный "Бриз".

Виртуальный проект — реальное чудо

— Мы семьей часто ездим отдыхать, раньше плавали на резиновых лодках, и все хотелось, чтобы было больше комфорта, — рассказывает Сергей. — Решили катер приобрести. Посмотрели — в Бурятии ничего нет. Забрались в Интернет, а там самый дешевый, практически убитый, стоит как три новых машины!

Продолжение плавания по Всемирной паутине принесло знакомство с самостройщиками — людьми, которые сами строят яхты, и Сергей с женой Галиной передумали насчет катера. Решили строить себе яхту сами, принялись искать, кто у нас этим занимается.

Нашли яхтенного капитана, едва ли не соседа ("Вот надо было через Питер познакомиться!" — говорят они), а вот с мастерами по изготовлению серьезных судов оказалось туго. Так что советы по чертежам можно было получить разве что виртуально.

На постройку яхты ушел год. Весь процесс создания "Бриза" запечатлен в семейной фотохронике. Вот только остов, а вот уже вполне корабельные очертания, в круглые окошечки иллюминаторов улыбаются младшие Сычевы.

— Правильнее называть ее микрояхтой, — поясняет Сергей. — Хотя в этом году постараемся заложить у себя яхту побольше. Самостройщиков у нас в Бурятии хватает. Единственное отличие заключается в том, что мы строим то, чего еще нет, т.е. по проектам, которые только были разработаны. К примеру, микрояхта, которую мы сделали, строится в Новосибирске, но, насколько я знаю, еще не закончена.

Дом под парусами

— Корпус сделан из фанеры, — показывает фотографии Галина, — на днище — два слоя стеклопластика. Все изгибы делаются вручную. Можно поставить двигатель, но нам этого не надо — нам было интересно именно под парусами.

На случай непогоды внутренние помещения микрояхты герметично задраиваются — можно закрыться и переждать шторм. Яхта, поясняют самостройщики, морская, рассчитана на выход в открытое море до трех километров и должна держать волну до 2,5—3 метров. Конечно, свой "Бриз" Сычевы на это не испытывали и испытывать — желания нет.

На вопрос, какие особые навыки нужны для строительства яхты, Сергей отвечает уверенно: "Никаких особых навыков, только желание!" Сам он электрик по образованию, и до того опыт столярных работ у него был — как у любого мастеровитого мужчины. Сам мастер рассуждает просто:

— Это как художник может взять и нарисовать. Вот вы нарисуете, нет? И я не смогу. А ему непонятно — как это можно не нарисовать. Так же и с яхтами. Но вообще это любой может.

Галина с мужем не совсем согласна, считает, что, в принципе, все-таки технические навыки должны быть, нужно уметь работать с чертежами.

Вся семья Сычевых, особенно двое младших домочадцев, с нетерпением ждет наступления теплых дней — тянет на простор. Прошлым летом яхту уже спускали на воду для испытаний. Поплавать не удалось — на протоке не развернешься, так что только проверили на предмет возможной течи. В принципе, на ней можно передвигаться и по реке, но Сергей не спешит рисковать: сначала нужно приноровиться к управлению на большой воде, не в тесных берегах.

Кстати об управлении — самостройщики говорят, что это совсем не трудно, ну как вести автомобиль с гидроусилителем руля. И спускать на воду яхту такого типа несложно, несмотря на солидный вес в 360 килограммов. Стоит завести тележку в воду, отцепить лебедку и легонько подтолкнуть судно рукой.

Ну и, само собой, на "Бризе" устроены целых три маленьких, но отдельных каюты: две боковых — для родителей и одна носовая — для сына с дочкой.

Дружное семейство готово отправиться в плавание на любой срок — лишь бы провизии хватило.

— Мы всегда ездили отдыхать на Байкал, заряд бодрости получаем там, — делится Галина. — Именно не со стороны Прибоя, а там, где нет людей, машин, цивилизации... Где ты совершенно один: полкилометра в одну сторону никого нет и полкилометра — в другую! И холодный ветер... Это ни с чем не сравнится.

— Многие хотели бы просто походить под парусами, почувствовать себя немного "старым морским волком" , кто-то с ветерком захотел бы прокатится на катере или "байке", а кто-то и просто поглазеть, — рассуждает Сергей. — Но, к сожалению, у нас этого ничего нет. Нет пирсов, яхт-клубов... Были люди, которые пытались что-то изменить, но их не поддержали. Со временем все это появится, но когда?

Впрочем, практика показывает: если человек хочет чего-то добиться, то у него все получается. Семье Сычевых, хочется верить, предстоит большое плавание, а их пример достоин быть заразительным для жителей Бурятии!

^