13.06.2007
Уважаемая редакция "Номер один"! Обращаюсь к вам вот по какому поводу. Четырнадцатого мая мы купили велосипед в магазине села Онохой. Дело было перед закрытием магазина, продавец сказала, что они не дают никакой гарантии на проданные товары. Шестнадцатого мая я обратилась снова в магазин. Потому что велосипед был совершенно не укомплектован, то есть нет насоса, ни одного ключа, в общем, только велосипед. Когда нашли товароведа, они все равно не хотели ставить в паспорте на велосипед отметку о дате продажи и печать. После долгих дебатов продавец наконец-то поставила свою подпись. После этого мы отыскали хозяйку магазина, которая также не захотела поставить печать на гарантийном талоне. Да еще и нагрубила, сказав: "Обращайтесь куда хотите, я никого и ничего не боюсь"! Нам с мужем по 70 лет, мы воспитываем внука-сироту и вот к окончанию десятого класса скопили на велосипед стоимостью 3400 рублей.
Отвечает председатель республиканской общественной организации "Союз потребителей" Игорь Баертуев: "Здесь налицо административное правонарушение. Нет отметки о продаже, потому трудно потом доказывать, с какого момента начинается гарантийный срок. Если такая ситуация произошла в городе, нужно обращаться в управление торговли администрации города (там, где выдают лицензии и прочие документы), плюс можно обратиться в Роспотребнадзор.

Жительнице села Онохой я советую обратиться в Заиграевскую администрацию, Онохойскую, в ваше отделение Роспотребнадзора. Кроме того, у вас есть право предъявления претензий не только к магазину, но и к заводу-изготовителю. Вопрос по поводу комплектации тоже имеет существенное значение — она должна быть произведена согласно инструкции, паспорту товара. Если чего-то не хватает, значит, надо снизить цену по той причине, что товар не укомплектован. В любом случае вам нужно доказательство того, что и когда вы приобрели: чек и отметка о продаже".

^