20.06.2007
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с такой проблемой. Недавно мы с сыном решили прогуляться, покатались на разных аттракционах на площади Революции, а потом зашли в кафе, что находится неподалеку. Ребенок выпил молочный коктейль, съел пирожные. Все вроде было хорошо и весело. Но к вечеру нам всем уже было не до веселья. У ребенка заболел живот, началась рвота. Приехавший врач констатировал сильное отравление. Почти месяц мне пришлось сидеть дома. Я уверена, что отравиться мы могли только в этом кафе — больше негде. В детском саду, куда мы ходим ни у одного ребенка пищевого отравления нет. А я ведь даже ничего не написала в их жалобную книгу, не до этого ведь было. Сейчас мы выздоравливаем, но обида, конечно, осталась. Как можно продавать некачественные напитки детям?! Что можно предпринять в нашей ситуации? Вера Дагбаева, Улан-Удэ.
Отвечает пресс-секретарь управления Роспотребнадзора РФ по РБ Ксения Кушнарева: "Обычно, если пациент поступает в городскую инфекционную больницу, врачи отправляют к нам экстренные извещения о пищевом отравлении. Тем более, если это связано с организациями общественного питания. Наши специалисты сразу выходят на место и проводят эпидрасследование.

Но надо помнить: пока у нас нет письменной жалобы или письма, мы сами ничего предпринять не можем. Закон это запрещает. Строгие надзорные мероприятия мы можем проводить лишь один раз в два года. Например, если будут каждый месяц жалобы на какое-то кафе, то мы и будем ходить туда каждый месяц.

Поэтому самое главное, что должна была сделать читательница, — это немедленно обратиться к нам с письменной жалобой. Наши специалисты провели бы эпидрасследование и, допустим, выявили бы какие-то нарушения. Но все это нужно делать сразу же, ведь нужно было успеть проверить именно ту самую партию некачественного коктейля. Обратившись за медицинской помощью, маме ребенка нужно было доказать, что отравился ребенок именно продуктом, купленным в этом самом кафе. То есть, руководствуясь ее письменным заявлением, мы бы взяли в кафе все нужные пробы и т.д. Теперь же, спустя столь долгое время, доказать что-либо невозможно.

Вообще, если вас не устраивает санитарное состояние кафе, есть жалобы на магазин, состояние подъезда, услуги ЖКХ, несанкционированные свалки, если затопили соседи, беспокоит шум из торговой точки и т.д., можете обращаться в управление Роспотребнадзора по РБ по телефонам: 41-49-25 или 41-49-23. Адрес: Ключевская, 45"

^