26.06.2007
Здесь все как в известном реалити-шоу: белый песок, лазурная вода и никакой цивилизации. На песчаном берегу под открытым небом живут два клана. И в течение 10 дней и ночей идет борьба двух племен. Каждый вечер проигравшее племя на сутки лишается определенных благ. Задача — найти им замену и с честью выйти из сложной ситуации.
От желающих отказаться от благ нет отбоя

Присоединиться к дикарям на "острове" может любой житель республики. Первая партия будущих участников проекта "Антицивилизация" из Бурятии отправится на Байкал 30 июня.

Вообще организаторы — Иркутский лингвоцентр — готовы принять в международный лагерь "Эй-Би-Си" около 200 отдыхающих. Лагерь находится на восточном берегу Байкала, недалеко от поселка Энхалук, это живописное место, знаменитое своим белым песчаным пляжем и теплой водой.

"Антицивилизация" существует только второй год, а желающих стать участниками проекта уже в несколько раз больше, чем мест в лагере. На этот раз дикарями на Байкале станут жители из более чем десяти городов России.

— Активный отдых — это всегда интересно и занимательно, — рассказывает менеджер Иркутского лингвоцентра Максим Червов. — К тому же такую необычную программу развлечений для взрослых мало кто может предложить. Обычно на турбазах ты просто загораешь, купаешься и уже через три дня маешься от скуки, считая дни до возвращения в город. У нас все подругому. Но никакой рекламы мы ни делаем: люди просто делятся друг с другом своими впечатлениями. Приезжают отовсюду, недавно мы получили заявку на отдых от восьмидесятилетнего мужчины из Кореи.

Поучаствовать в новом проекте и заодно отдохнуть сюда едут и в одиночку, и брачными парами. Некоторые даже медовый месяц проводят здесь. Владимир Букреев — один из немногих уланудэнцев, которые уже поучаствовали в таком проекте. В обычной жизни Владимир Александрович — старший преподаватель кафедры физвоспитания ВСГАКИ. Но на берегу Байкала, как и многие другие, он забыл не только о своей профессии и возрасте, но и вообще обо всем на свете.

— В "Антицивилизацию" я направился для того, чтобы оторваться от реальной жизни, — объясняет Владимир, — хотелось уехать туда, где меня никто не знает, где все подругому. И это мне удалось. Игра захватила меня целиком. К тому же пожить прямо на берегу Байкала в палатках, возле костра, под открытым небом — это, честно говоря, ни с чем не сравнимое удовольствие. Я обзавелся новыми друзьями, мы до сих пор перезваниваемся.

И хотя на берегу Байкала участникам проекта не приходится голодать, в поте лица добывая пропитание, но все же страсти здесь кипят нешуточные.

— Мы разделились на клан соколов и клан драконов, — вспоминает Владимир. — Было много сложных психологических моментов: кто-то очень тесно сдружился, кто-то люто друг друга ненавидел. Все было так же, как в жизни. Была и любовь с первого взгляда. Вкратце сценарий игры звучит так: "Две группы авантюристов прибывают на остров, чтобы найти летопись пропавшей цивилизации и ее сокровища. Но не все, оказывается, так просто. Коварный колдун ставит на их пути преграды, преодолев которые и проявив свою находчивость, отважные кладоискатели приблизятся к заветной цели". Помогают поверить в выдуманную реальность ведущие актеры иркутских театров.

Противостояние

Как рассказывает Владимир, кроме поисков клада, каждый день два племени соревновались в различных турнирах, конкурсах. Были и сражения на мечах, и рукопашный бой и многие другие способы проверить, кто сильнее или сообразительней. Проигравшее племя лишалось определенных привилегий.

— К примеру, проигравшее племя целые сутки в полном составе не имело права курить или лишалось права спать на подушках, — смеется преподаватель. — Это, конечно, все смешно, но придавало какую-то интригу. Мы боролись за эти права всерьез.

Кроме того, у людей, приехавших из разных уголков страны, не могло не быть некоей борьбы менталитетов. Владимир сразу же сдружился с иркутянами, почувствовав общность взглядов прибайкальцев. Красноярцы объединились в другой клан.

Зато самые яркие впечатления связаны именно с этим противостоянием.

— У нас была традиция каждый вечер на столе совета разжигать костер, — рассказывает улан-удэнец. — Но в один из вечеров, когда была очередь нашего племени разводить костер, начался жуткий ветер. Казалось, что наступила зима. Было предложено развести огонь в юрте. Но племя драконов стало возмущаться такой "несправедливостью". Спрашивается: как зажечь уже сырые дрова под пронизывающим ветром? Но я настолько обозлился, что умудрился зажечь костер с первой спички! И только потом я сам удивился себе. Видимо, это именно злость и необходимость борьбы за выживание так воздействовали!

Важно, какой ты настоящий!

Игра превратилась в жизнь и для Оксаны Трофимовой.

— В некотором роде у меня произошла переоценка ценностей, — делится участница проекта "Антицивилизация". — Я поняла, что все суета сует, и теперь проще отношусь ко многим вещам. Например, стала терпимее к людям. Многие проблемы уже не кажутся столь глобальными. Научилась прощать. Меня стали понастоящему радовать такие простые вещи, как дождь и солнце. Ведь только в детстве мы способны искренне радоваться, а с возрастом делаемся циничнее. Удивить нас, зацепить чем-то становится все труднее. Перестаем чувствовать жизнь по большому счету, проживая ее, как по графику. После этого лагеря моя жизнь как бы разделилась на две части: до и после.

В последние дни команды обычно объединяют в одну, и все участники расстаются друзьями. По словам участников, самый большой шок вызывает момент расставания. Возвращаться в реальную жизнь, уже ставшую такой далекой, не хочет никто. Ведь здесь каждый понял: неважно, откуда ты и чем занимаешься. Важно то, какой ты на самом деле: азартный, изобретательный. С чувством юмора и с верой в свою команду. Словом, какой ты настоящий.

^