25.07.2007
В понедельник пресс-секретарь президента Бурятии Александр Дружинин выступил с жестким заявлением по поводу ситуации с улан-удэнским аэропортом. Пресс-секретарь отметил, что Вячеслав Наговицын "решительно намерен обратиться в прокуратуру и разобраться с законностью перехода аэропорта - - стратегического объекта — в частные руки". По словам пресс-секретаря, "разбор полетов" неизбежен, если нынешние собственники не активизируют свою работу.
На сегодняшний день общественности доподлинно неизвестно, кому принадлежит наш аэропорт. После банкротства государственного предприятия, которым аэропорт являлся в 90-е, этот объект перешел в руки некой компании "Медиа-групп". Но в прошлом году в прессе появились сообщения, что "Медиа-групп" продала аэропорт и гостиницу за 6 млн. долларов, предположительно, акционерам авиакомпании "Красэйр". Однако какого-либо подтверждения этой информации не последовало.

Ясно лишь одно: кто бы ни являлся собственником этого предприятия, дела на нем идут далеко не блестяще, и все чаще жители Бурятии полетам из Улан-Удэ предпочитают рейсы через Иркутск. Так выходит и дешевле, и, видимо, комфортнее. При этом с каждым днем возможности для изменения ситуации к лучшему только сокращаются.

Сегодня федеральное правительство еще не остановило свой выбор на том, какой из аэропортов Сибирского федерального округа получит статус "хаб" — транспортнологистического терминала с международным статусом и огромным пассажиропотоком. Как отмечают эксперты, сейчас власти присматриваются к трем аэропортам: новосибирскому, красноярскому и иркутскому. Практически никто не вспоминает, что когда-то шанс получить столь значительный статус был и у нашего аэропорта.

В теории все характеристики — климатические, ландшафтные, географические — как нельзя лучше подходят созданию именно здесь международного транспортного узла, пригодного в том числе для кроссполярных перелетов. В Бурятии даже начали разрабатывать технико-экономическое обоснование для этого проекта. Но помешала практика: руководство аэропорта и правительство Бурятии, после того, как объект перешел в частные руки, не прилагали никаких усилий к тому, чтобы поучаствовать в приобретении столь выгодного статуса. И опоздали с этим на несколько лет.

Все аэропорты Сибири, включая многострадальный иркутский, несколько лет назад начали модернизацию и сегодня пожинают первые плоды своих усилий. В частности, одним из наиболее вероятных претендентов на статус "хаба" первый зампред председателя правительства России Сергей Иванов назвал новосибирский аэропорт "Толмачево". Привлеченные из различных источников инвестиции в этот аэропорт исчисляются десятками миллионов долларов. А у нас лишь с грехом пополам провели плановый ремонт ВПП на государственные деньги.

Чтобы вернуть себе шанс стать важным международным транспортным узлом, необходимо начать модернизацию в несколько раз более активную, нежели, чем идет, скажем, в Новосибирске. То есть необходимо искать серьезные инвестиции. Нынешний собственник на этой ниве активности не проявляет. И если раньше такое положение вещей устраивало руководство Бурятии, то сейчас, видимо, ситуация начала меняться.

^