15.08.2007
Здравствуйте. Меня волнует такой вопрос. Дело в том, что недавно в магазине со мной произошел неприятный инцидент. Я зашла в магазин "Барис" на Саянах и увидела, что там проводится акция: можно получить подарок при покупке определенного товара шампуня. Я решила, что лишним бесплатный товар придачу к покупке не будет. Купила шампунь и на кассе спросила: "Где мой подарок?" на что работники магазина мне ответили, что акция уже давно закончилась — подарков больше нет. Конечно, меня это возмутило, и я стала доказывать продавцам, что это несправедливо. Но на все был один ответ: "Акция закончилась". Так для чего, скажите мне, все эти объявления все еще висят? Это бы еще ничего. Но недавно моя знакомая рассказала, что попадала в такую же ситуацию. Ей тоже сказали, что подарки закончились, извините. Законно ли это? И что можно предпринять в таких случаях?
Отвечает председатель улан-удэнского Союза потребителей, правозащитник Игорь Баертуев: "Если объявление о проведении той или иной акции или розыгрыше висит, и человек видит эту вывеску, значит она просто обязана проходить в данный момент. Это на юридическом языке называется оферта. Было обещание определенное, но оферта не выполнена. Общее положение Гражданского кодекса говорит, что данные обещания должны выполнятся, если никакой другой дополнительной информации не было. Потому вам можно обратиться с жалобой в управление по потребительскому рынку, Роспотребнадзор. Нелишним будет записать свое замечание в жалобную книгу. В конце концов вы получите свой подарок и, вполне возможно, еще и компенсацию. Но главное даже не в этом, а в принципе — нельзя допускать, чтобы людей и дальше так обманывали. Кроме того, организаторы такой акции должны обязательно прописать сроки проведения акция. По таким мероприятиям даты имеют самое существенное значение".
^