12.09.2007
Уважаемые сотрудники рубрики "Справочное бюро" и уважаемые юристы! Моя мать работала в Инспекции по использованию городских территорий г. Улан-Удэ с 1992 по 1998 гг. инспектором, что подтверждают записи в трудовой книжке. После этого времени она проживала на территории Республики Беларусь, работая только в последние годы. В ноябре 2006 года она вышла на пенсию, а еще раньше начала собирать документы с предыдущих мест работы. В администрации г. Улан-Удэ, к которой ранее относилась Инспекция по использованию городских территорий, оформили справку, где сказано: "Инспекция была реорганизована путем присоединения к МУ "Комитет городского хозяйства"("КГХ"), а архивы с лицевыми счетами сотрудников, согласно которым начисляется пенсия, в КГХ переданы не были. В Национальном архиве РБ такие документы также не зарегистрированы". В Белоруссии начисление пенсии производится согласно схеме: за последние 23 года выбираются 5 лет стажа, в течение которых человек получал наибольшую заработную плату, и от них производятся расчеты пенсии. Поэтому моя мать получает намного меньшую пенсию, чем могла бы. Вопрос: кто в данном случае несет ответственность за наличие архивов, которые должны храниться в течение 75 лет? Как добиться того, чтобы моя мать получала причитающуюся ей пенсию в полном объеме? Ведь в течение этих лет она также платила налоги и отчисления в Пенсионный фонд!
Отвечает юрист Дмитрий Андреев: "Ответственность за сохранность архива возлагается на собственника архива. В вашем случае речь идет не об ответственности, а о восстановлении личных данных работника для начисления соответствующих пенсионных выплат. Установить размер заработной платы можно от обратного, т.е., зная сведения о перечислениях в Пенсионный фонд за работника, можно исчислить размер денежных средств работника, с которых производились ежемесячные удержания. Для этого необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда, куда работодатель (инспекция) производил отчисления в период, который работодателем по неизвестным причинам не сохранился".
^