26.09.2007
Здравствуйте! У меня вопрос в "Справочное бюро". На днях отправились семьей за покупками в один из крупных улан-удэнских магазинов, которые работают по принципу "кеш-энд-керри". И были неприятно удивлены увиденным. Дело в том, что нужные нам товары — крупы, печенье, конфеты, полуфабрикаты — все были расфасованы, но вот на приклеенных ценниках не указывалась цена. То есть на полках вразброс они были написаны, а на пакетах с товаром — только его вес, и все! Как будто он вообще ничего не стоит. Из-за этого было невозможно понять, на какую же сумму мы уже набрали продуктов, сколько стоит каждый из них. Получается, покупатель вводится в заблуждение таким несообщением важной информации. Скажите, насколько законно, если на расфасованных товарах не указана ни его стоимость, ни цена за килограмм? И куда обратиться с жалобой на этот магазин?
Отвечает юрист общества защиты прав потребителей РБ Аграфена Грудинина: "В действительности указанные нарушения продавцы допускают не только при реализации продуктов питания, но и промышленных товаров, чем нарушают федеральный закон "О защите прав потребителей". Статья десятая указанного закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

— цену в рублях и условия приобретения товаров;

— срок годности (службы) товаров, который должен устанавливаться изготовителем в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, обязательными требованиями государственных стандартов или другими обязательными правилами;

— в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах генно-инженерно-модифицированных организмов. Пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания;

— адрес (место нахождения) и фирменное наименование изготовителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

— информацию об обязательном соответствии товаров требованиям, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятых для отдельных видов товаров.

В соответствии со статьей 12 Закона о правах потребителя, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В случае если продавец продолжает допускать нарушения требования закона, то Вы вправе обжаловать его неправомерные действия, обратившись в Роспотребнадзор по адресу: город Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45. К заявлению в качестве доказательства можете приобщить упаковку (этикетку) товара, на которой отсутствует информация о стоимости".

^