03.10.2007
В этом году на реконструкцию дорог столицы РБ было намечено потратить почти полмиллиарда рублей. Сумма сложилась из самых разных источников. Федеральный бюджет дал 275 млн. рублей, республиканский — 150 млн. и 65 млн. рублей из местного бюджета. Несколько дорог ударными темпами уже отремонтированы. Но, как оказывается, с большим числом нареканий. Ни одна из дорог не принята к эксплуатации, а значит, ездим по ним мы на свой страх и риск.

Претензии по качеству отремонтированных дорог в первую очередь поступали от ГИБДД. Мэрия, в свою очередь, переадресовала претензии к фирмам-подрядчикам, построившим дороги. В частности, ремонт улицы Ербанова, который могли видеть все, кто был в последние недели в районе площади Советов, закончился конфузом. Мэрия недовольна тем, как был проведен ремонт улицы.

— Ни одна дорога еще не введена в эксплуатацию, — отмечает Виктор Хандаев, председатель комитета по строительству. — Мы открыли движение без ввода. Сдадим в текущем году. У нас есть вопросы к подрядчику, и мы будем за счет подрядчика исправлять все недостатки. Но, если бы мы сегодня еще и по центру города не открыли движение, вы представляете что бы сейчас было? Мы предприняли все усилия, чтобы генподрядчик исправил качество и исполнил с тем регламентом, который необходим по проектно-сметной документации.

На средства, выделенные республиканским бюджетом, сделана дорога на Загорск, закончен ремонт по улице Калашникова, ряд других объектов. Работы, которые финансируются с помощью республики, будут завершены 15—20 октября. Продолжаются работы и на деньги, пришедшим из российского бюджета. Деньги поступили не так давно, но уже ремонтируются улицы Боевая, Кольцова, запланированы улица Дарханская, Ботаническая, проспект Автомобилистов. 26 октября планируется открыть движение по строящемуся мосту через Степную протоку.

— На сегодняшний день мы местный бюджет практически весь использовали. Мы сдали в эксплуатацию улицу Тобольскую с электроосвещением, сдали улицу Жуковского с устройством электроосвещения, произвели капитальный ремонт на проспекте Победы. Это значимые объекты, которые позволили улучшить транспортную сеть города УланУдэ, — отмечает Виктор Хандаев, председатель комитета по строительству.

На сегодняшний день прошло испытание моста через Степную протоку. Администрация города получила положительное заключение. Мост выдержал все необходимые нагрузки. Открытие моста позволит жителям Улан-Удэ беспрепятственно и с должным качеством пройти дорогу от центра города до аэропорта, что немаловажно для развития особой экономической зоны, развития туризма.

— Мы построим бессветофорный перекресток на перекрестке Иволгинской, Дорожной и Кабанской улиц, — отмечает Виктор Хандаев. — С улицы Кабанской, со стороны Иркутска, мы проезжаем в тоннель и, не пересекая основное полотно из аэропорта, заезжаем на мост через Степную протоку и двигаемся к центру. На улицу Кабанскую из центра города мы уходим по четвертой полосе и не препятствуем движению на аэропорт.

В следующем году в Улан-Удэ планируется приступить к строительству двух развязок. Одна появится в районе перекрестка улиц имени Бабушкина и Трубачеева. Другая автомобильная развязка будет строиться в районе Центрального рынка, улиц Балтахинова и Куйбышева. Генеральным проектировщиком уже представлены в мэрию предпроектные предложения.

Новым Генпланом Улан-Удэ, по словам Виктора Хандаева, предусмотрено строительство автомобильного моста в районе улицы Приречной. Это будет третий мост на реке Уда. Его будут строить в районе ныне существующего пешеходного мостика. Весь транзитный транспорт будет пущен через данный автомобильный мост.

— Много вопросов у нас возникает сейчас по нашим городским улицам. По пробкам задают вопросы. У нас на сегодняшний день на семи участках наших магистральных дорог проводится капитальный ремонт улиц, нашего дорожного полотна. Естественно, с открытием всех этих наших участков мы сможем наладить ритмичное движение транспорта, — отметил Виктор Хандаев.

^