10.10.2007
Реконструкция трассы от Улан-Удэ до Курумкана, как известно, началась еще в 2003 году. Работы ведутся за счет субвенций российского бюджета и небольшого долевого участия бюджета Бурятии. До последних лет строительство не отличалось большой резвостью. В последние годы российский бюджет начал давать на работу миллиардные суммы. Но на скорости строительства это практически не отразилось.
На последней сессии парламента республики депутаты выразили беспокойство тем, что строители упускают время, и на трассе не ведутся работы. Положение на этой стройке рассматривалось в Народном Хурале и ранее. Все, надо полагать, хорошо запомнили, как представители правительства Бурятии обещали ввести в эксплуатацию в 2007 году 29,1 километров этой автодороги — с капитальным асфальтобетонным покрытием.

В республике было еще тепло, строительный сезон продолжался, но на важнейшей автодорожной стройке было пугающее затишье.

"Чем объяснить, что сегодня от Хаима до Турки вообще техники нет? Или вы что, закончили в этом году? Или денег нет?" — поинтересовались депутаты. Выяснилось, что деньги все-таки есть, но нет подрядчика.

"Деньги были выделены достаточно поздно. Вы знаете процедуру проведения конкурса — только при поступлении денег. Поэтому сейчас готовится конкурсная документация, буквально в ближайшие дни будут объявлены конкурсы", — так объяснило затишье правительство РБ.

Земляные работы на автодороге предполагается вести даже зимой. Но укладывать асфальт будут весной.

Это будут уже далеко не первые выборы подрядчика на этой стройке. Помнится, самый первый конкурс на проведение работ был выигран улан-удэнской фирмой "Икат". Позднее итоги конкурса были отменены. Какие причины лежали в основе отмены итогов того конкурса — до сих пор неизвестно. Но факт остается фактом: на повторном конкурсе победу одержало московское ООО "Балтийская строительная компания". Именно она была генеральным подрядчиком в 2006 году.

Одержав победу в битве за освоение гигантских денег, ООО "БКС" мирно обустраивало земляное полотно и готовило щебеночно-песчаную смесь, когда случилось неожиданное. Была поправлена проектная документация. Этот шаг официально объяснялся тем, что ФГУ "РосдорНИИ" рекомендовал усилить конструкцию дороги. На освоение оставшихся объемов работ был проведен новый конкурс.

Как сообщало правительство РБ, государственный контракт с ООО "БСК" был расторгнут, а строительные работы прекращены.

На сегодняшний день правительство начало искать нового, уже третьего по счету, генерального подрядчика.

В правительстве РБ никогда не скрывали, что привлечь подрядные организации, которые способны выполнить дорожно-строительные работы в полном объеме и с хорошим качеством, непростая задача. Тем не менее, чиновники обещают ввести в эксплуатацию в 2007 году все намеченные участки автотрассы.

Наверное, впереди стройку ждет еще не один новый конкурс на звание генерального подрядчика. В общем, поиск того, кто будет осваивать миллиардные суммы, в самом разгаре. Не исключено, что каждый год будет появляться очередной подрядчик. Будем надеяться, что где-нибудь между проведениями конкурсов, отменой их результатов и прочими загадочными делами появится и дорога. Однако такими темпами, какими строят сейчас, на ввод дороги потребуется не меньше 10 лет. Несмотря на наличие денег.

^