10.10.2007
В течение года двое не в меру предприимчивых улан-удэнцев занимались угоном автомобилей, которые спустя определенное время возвращали законным владельцам за вознаграждение. Среди большого количества угнанных автомобилей, оказалась и машина известного в Бурятии и за ее пределами человека — Эдуарда Ульмана. Этот угон стал для преступников последним.
Механизм угона иномарок был отработан до мелочей, и в большинстве случаев угонщикам хватало считанных минут для того, чтобы вскрыть дверь автомобиля, соединить нужные проводки, завести мотор и скрыться. При этом, машины, оснащенные сигнализацией, преступники не трогали.

Первым автомобилем, который похитили молодые люди, стала "Тойота Марк-2", принадлежащая жителю Читинской области, приехавшего на машине к родственникам в Улан-Удэ. Около пяти минут хозяин иномарки находился в автомобильном магазине, а когда вышел, машины уже не было. Надежда найти угнанный автомобиль угасала с каждым днем, пока однажды в его квартире не раздался звонок, а голос в трубке не сообщил о том, что "Тойота" может быть возвращена в ближайшее время, но за это придется выложить 90 тысяч рублей.

Угонщики знали лишь, что иномарка принадлежит некоему Игорю, и место его жительства — с. Красный Чикой Читинской области. Самим выходить на владельца машины было опасно, поэтому угонщики действовали через посредников. Тем не менее, через некоторое время у них был телефон владельца машины, на которого вышел один из преступников. Представившись вымышленным именем, он назначил встречу хозяину авто в районе с. Малая Кудара. Сумма выкупа, которую назвали злоумышленники, оказалась для Игоря Белозерова слишком большой, и он предложил ее снизить до 60 тысячи рублей. Угонщики согласились. В назначенное время Игорь прибыл на место встречи. Он передал деньги — ему вернули автомобиль.

Следующим автомобилем, который попал в поле зрение молодых преступников, стала машина жителя Улан-Удэ, проживающего в п. Зеленый. На это раз выбор пришелся на "Тойоту Премио". Механизм был тот же. Хозяину удалось выкупить авто лишь через два месяца за 70 тысяч рублей. Машину вернули с повреждениями: замок зажигания был сломан, водительская дверь тоже, бесследно исчезла магнитола.

Были и другие угоны, и каждый из них сопровождался требованием выкупа. Исключение было лишь однажды, когда угонщики решили, что находящееся в украденной машине имущество может быть продано за неплохие деньги, поэтому необходимость в требовании денег отпала сама по себе. Выдернув магнитолу, прихватив с собой СD-плеер, находившийся в бардачке машины, а также барсетку со всеми документами на имя владельца иномарки, они бросили угнанный автомобиль в районе п. Новая Комушка, прямо на дороге. Машину через сутки нашел сам хозяин. Как он сам предположил, преступники бросили ее только из-за того, что в баке кончился бензин, а никаких автозаправок поблизости не было.

В числе пострадавших от действий преступников оказался и Эдуард Ульман. Купленный им автомобиль "Тойота Спринтер" тоже стал лакомым кусочком для автоугонщиков. Приехав в центр города, в район Гостиных рядов, офицер Ульман оставил свой автомобиль на стоянке. На тот момент иномарка находилась в его собственности всего два месяца. Вернувшись на то место, где был несколько минут назад припарковано авто, Эдуард Ульман его не обнаружил. Он сразу обратился с заявлением в милицию.

Роковой ошибкой для угонщиков стало то, что телефон Эдуарда Ульмана, оставленный им в машине, угонщики продали жене своего знакомого. Сделав несколько звонков с сотового, абонент попал под наблюдение отдела "К" Министерства внутренних дел РБ. В скором времени новые владельцы телефона уже давали объяснения в милиции. Благодаря этой оплошности угонщиков оперативным работникам стали известны имена и фамилии угонщиков.

В общей сложности от преступных действий молодых парней пострадало порядка десяти человек. Их доход благодаря вырученным деньгам, полученным от пострадавших автовладельцев, за несколько месяцев составил порядка полумиллиона рублей. В арсенале угнанных машин значились лишь автомобили марки "Тойота".

По всем эпизодам вина молодых угонщиков была полностью доказана. Кроме того, что каждый из них получил внушительный срок (шесть с половиной и пять лет лишения свободы), судом им было предписано возместить пострадавшим автовладельцам материальный ущерб. Общая сумма, которую преступников обязал вернуть Железнодорожный суд, составила порядка 200 тысяч рублей.

^