17.10.2007
К вам обращается житель г. Улан-Удэ В.И. Гармаев с таким вопросом. Обоснованно ли продавец обувного магазина отказался принять туфли, которые я почти не носил? На следующее утро после покупки я прошел в них всего два метра, выйдя из квартиры на улицу до машины и обратно, почувствовал, что они тесноватые. Дома я протер подошву, которая была в нормальном состоянии, и следов носки не наблюдалось. Накануне при покупке туфлей я был в джинсах и предупредил продавца, что померю их дома с брюками.
Мне известно, что по закону я мог в течение двух недель сдать туфли обратно в магазин, но когда я обратился к продавцу на следующий день и объяснил, что выходил в туфлях на улицу лишь однажды, то получил отказ. Справедливо ли это?

Отвечает юрист общественной организации "Общество защиты прав потребителей РБ" Аграфена Грудинина: "Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Но в данном случае продавец обоснованно отказался принять туфли от покупателя, так как допускается примерка обуви в салоне магазина либо дома, а выход в них на улицу расценивается как употребление".

^