24.10.2007
Отправляясь в Москву для записи альбома "Позы" в знаменитой российской студии Владимира Осинского, знаменитый дуэт Бурятии, Татьяна Штырева и Анатолий Арсаланов, даже и не подозревали, что им предстоит провести месяц с такими российскими звездами, как Денис Никифоров и Алексей Панин. Приятным сюрпризом для наших артистов стало участие в съемках фильма "Бой с тенью: реванш", премьера которого прошла 18 октября.
Попасть даже в массовку фильма не так-то просто. Перед тем как оказаться на съемочной площадке, ты должен пройти кастинг. Также ты обязательно должен иметь свое портфолио, а порой требуется и актерское образование. Наши герои не обладали ни тем, ни другим. И уж тем более они не боролись за место, что приходится делать некоторым актерам массовых сцен. Они просто появились.

— Нас выделили из общего числа, — делится Анатолий Арсаланов. — Продюсер фильма даже воскликнул "Вы откуда таких взяли?! Такой колорит!".

— Мы выделялись из толпы: я — европейской наружности, с афрокосичками, — смеется Татьяна. — Толя — азиат. Азиаты вообще в кинематографе очень ценятся. Иногда их ищут и не могут найти. Хотя в Москве вроде многие работают.

Среди массовщиков можно встретить и бизнесменов, которые для участия в блокбастере берут отпуска, закрывают свои магазины и для которых это хобби. И бывших звезд кинематографа, для которых, к сожалению, алкоголь имеет большее значение, чем съемки.

— Мы их даже не узнавали, — признается Анатолий. — Они постоянно были в нетрезвом состоянии. В картишки играли. Сколько ругали их, лишали денег, но на них это мало влияло.

Конечно, как и в любой работе, есть и лодыри, и будущие звезды. По словам наших героев, некоторые могли просто отдать свой паспорт и на площадке не появляться. А к концу дня прийти за деньгами. Но такое обычно не проходило: бригадирам все видно как на ладони.

По календарному плану Татьяна Штырева и Анатолий Арсаланов в съемках должны были участвовать десять дней. Но срок растянулся почти на месяц. В течение месяца музыканты просыпались в пять утра, чтобы успеть добраться до конечной станции метро, где их ждал автобус "Мосфильма". Он, в свою очередь, к семи часам увозил всех работников в Подольск — подмосковный городок, где, кстати, проходят съемки проекта "Король ринга".

— Съемки фильма — это адский труд! — делится Татьяна. — Вроде работа в массовке, но это так изматывает. 14 часов ты находишься на площадке. Кричат "Мотор!", кто-то не туда встал, закрыл главного героя, и все начинается заново. Картины дня сливаются в одну, и тебя уже не волнует, получается у оператора снять или нет. Возвращались под утро вообще никакие. Иногда нас оставляли дополнительно заниматься. Так было с нами, а представьте, что происходило с главными героями!

— Дениса Никифорова было аж жалко, — подхватывает Анатолий Арсаланов. — У него возможности присесть не было. Нас увозили, а они оставались. И неизвестно, когда он ложился спать. При этом съемки сопровождались то жарой, то дождем. Когда снимались сцены боя на ринге, он весь день ходил в боксерских перчатках. Я раньше занимался боксом и представляю, что это значит: перчатки оказывают такой же эффект, как если держать руки в кипятке.

При этом звездный актер не терял чувства юмора и такта.

— Он очень скромный, вежливый, жизнерадостный, — рассказывает Татьяна. — Всегда умел пошутить, хотя он снимался, чуть ли не 24 часа в сутки. Но внешне по нему не было заметно, что он уставал. Это, конечно, сложно. К тому же нужно постоянно носить грим, который еще и каждый раз меняется. И с каждым днем этого грима все больше, ведь по сценарию его запугивали и пытали.

Вообще Татьяне Штыревой и Анатолию Арсаланову повезло с людьми.

— Обычно при слове "режиссер", возникает образ нервного, всем недовольного начальника", — рассказывает Анатолий. - - Но режиссер "Бой с тенью-2" никогда ни на кого не орал. Ни на актеров, ни на гримеров. Нам рассказали, что он пришел с телевидения. Этот фильм — его дебют. И говорят, что вторая часть "Боя с тенью" интереснее, чем первая. На наш взгляд, есть все предпосылки, что фильм будет очень популярным.

Один из ярких моментов — когда за главным героем начинается погоня. Для этого было использовано двадцать машин, в которых каскадеры на полной скорости совершали трюки. Действия разворачивались недалеко от Красной площади, под носом Кремля. Во время съемок было перекрыто движение, не пускали даже депутатов Госдумы. Сюжеты же порой сочинялись на ходу, в процессе съемок.

— Интересны были съемки в павильонах, когда по сценарию шли бои в разных городах, — рассказывает Татьяна. — На экране мы видим огромную многотысячную толпу. Но на самом деле вместо пяти тысяч на трибунах находится пятьсот человек. Тут проявляется операторское мастерство. Надо уметь снять нужную картинку. Эти пятьсот человек садятся в один сектор трибуны. И снимается один кадр. Причем одно и тоже можно снимать 3—4 дня. Сняли кадр, все пересаживаются в сектор Б, и снимается другой ракурс. Это сложно, но и интересно.

Так прошел почти месяц. Пора возвращаться домой. И впервые дуэту не хотелось покидать этот город. Обычно Татьяна и Анатолий долго не могут находится вдали от родного края. Но Москва сумела очаровать их, а может быть, они сумели a".%) простотой и искренностью очаровать непростую и очень часто неискреннюю Москву.

^