14.04.2004
Когда 25 лет назад Василий Зосимович Песков работал комбайнером, он сильно озаботился несовершенством своей машины. Изучив устройство комбайна, он разработал свои предложения по усовершенствованию одного из агрегатов зерноуборочной машины и отправил их на Красноярский комбайновый завод. Как ни странно, оттуда очень быстро пришел ответ и даже через некоторое время в Барыкино наведался главный инженер этого предприятия, для того, чтобы поближе познакомиться с тарбагатайским рационализатором и выпытать у него еще какие-нибудь идеи.
Красноярцы не заплатили
Так и получилось, через год-полтора красноярский завод выпустил новую версию комбайна, в которой Василий Песков узнал немало своих разработок. Но деревенский изобретатель не обижается на своих далеких коллег за то, что они взяли его идеи, говорит, что изобретать он еще много будет и чтонибудь обязательно запатентует. В своем хозяйстве пятидесятитрехлетний изобретатель использует только сделанные собственными руками машины. Например, он изучил устройство картофелесеялки и сделал собственную, но уже усовершенствованную и адаптированную под наши условия, собирает он урожай также сделанной своими руками картофелекопалкой.
Дом Василия Зосимовича в деревне можно легко отличить от других не только благодаря расписной мансарде и крашеным разноцветными красками стенам. На крыше у изобретателя расположились солнечные батареи, одна из последних разработок изобретателя. Он собрал на свалках вокруг Улан-Удэ запчасти от старой военной техники, скрутил с них транзисторы и установил на сделанные им аккумуляторы. Когда площадь этих батарей достигнет 10 квадратных метров, то энергии, получаемой от солнца, хватит для того, чтобы автономно существовать всей семье Песковых, не завися от роста цен на электроэнергию и запросов ненасытного Чубайса.
Ответ Чубайсу
Актуальная тема энергоснабжения подвигла экспериментатора и к более смелым открытиям: уже несколько лет, в тайне от всех, в своем гараже Василий Зосимович работает над созданием вечного двигателя. Он не спешит открывать всех своих секретов, но говорит, что в основе его "перпетуум мобиле" лежит действие магнитов — он совместил их по разноименным полюсам, магниты, соприкасаясь, отталкиваются и колесо двигается по кругу; принцип работы рычага, приводящего механизм в движение, изобретатель держит в секрете.
— Вот запатентую, стану самым богатым человеком в Бурятии и потом всем расскажу, — шутя, отвечает Песков.
Вдохновляет на создание открытий мирового уровня тарбагатайского Кулибина портрет Моны Лизы, висящий в его гараже. Мастер объясняет, что это копия с картины Леонардо да Винчи, он ее сам масляными красками написал. Кроме загадочной Джоконды, в коллекции Василия Пескова немало и других копий с картин известных мировых художников, так он учится живописи. Дома на стенах изобретателя-художника висят написанные хозяином дома иконы, об этом занятии односельчане Василия Пескова даже не подозревают.
— Бог, — говорит деревенский мастер, — наградил человека мозгами, и поэтому он должен ими пользоваться и по возможности облегчать с помощью их работы свою жизнь.
Измышления по поводу религиозных воззрений соседа жители села Барыкино знают и категорически не поддерживают.
Религиозный конфликт
В прошлом году Василий Зосимович сварил огромное металлическое кольцо, а к нему прикрепил шест — так он образно постарался изобразить буддийское колесо Сансары, по бокам от буддийского символа Василий Песков прикрепил мусульманский полумесяц и еврейскую шестиконечную звезду, наверху было пламя, вырезанное из металла и обязательный христианский крест внизу. Таким образом житель села смотрит на мировые религии, считая, что в каждой есть немало хорошего, и все они должны существовать в согласии между собой. Этот символ объединения религий Песков установил на вершине одной из скал, расположенной в трех километрах от Барыкино. Однажды утром изобретатель-философ обнаружил свое металлическое творение под окнами в палисаднике:
— Люди здесь суеверные живут, водку каждый день не считают за грех пить, а поклоняться чужим религиям считают зловредным.
Сейчас Василий Зосимович ремонтирует этот симбиоз своих религиозных представлений и планирует снова возвести его у дороги, что ведет в Верхний Жирим. Говорит, теперь христианский крест он переместит на самый верх, полагая, что, может быть, это хоть остановит вандалов-вредителей, и они побоятся его ломать.
^