21.11.2007
Неожиданные страсти в спокойный в общем-то предвыборный период закипели среди работников железнодорожного транспорта. За четыре дня до парламентских выборов, назначенных на 2 декабря, железнодорожники обещают остановить в стране пассажирское и грузовое сообщение. Главное требование — повышение зарплаты. Руководство РЖД логично заявляет, что возможная забастовка незаконна.
Увеличить минимальный размер оплаты труда железнодорожникам до уровня величины прожиточного минимума в Москве. Ввести доплату за выслугу лет (которую ликвидировали с апреля 2007 года) в зависимости от непрерывного стажа работы. Установить доплату к тарифным ставкам работникам за вредные условия труда. Эти сугубо экономические требования Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников.

По мнению организаторов, забастовка начнется, несмотря ни на что, ровно в двенадцать часов по московскому времени ночи с 27 на 28 ноября, когда по всей стране в знак протеста будет остановлено пассажирское и грузовое железнодорожное сообщение.

"Мы уже отправили ОАО "РЖД" уведомление о проведении забастовки, на которое уже получили ответ: руководство компании пугает нас репрессиями. Угрожают, что мы будем привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, наших работников постоянно запугивают на местах", — сообщил Евгений Куликов, глава этого профсоюза.

Среди регионов, которые якобы уже согласились участвовать в забастовке, в лентах российских информагентств упоминалась и Бурятия. В пресс-службе Улан-Удэнского отделения ВСЖД, куда корреспондент "Номер один" обратился за комментариями, сначала с сомнением отнеслись к идее бастовать на железной дороге, в принципе, но затем разъяснили позицию ОАО "Российские железные дороги".

По мнению руководства ОАО "РЖД", "согласно закону "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях", РПЛБЖ не является и не имеет право именоваться "общероссийским", так как он действует всего лишь в 14 субъектах РФ и в его состав входит не более 1,2 тысячи человек. В то же время в ОАО "РЖД" работает более 1,3 млн. человек, из которых свыше 1,25 млн. человек объединены Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей. Таким образом, никаких оснований заявлять о возможной всеобщей забастовке железнодорожников у РПЛБЖ нет".

Как будут развиваться события, предсказать несложно. Вряд ли за несколько дней до общероссийских выборов власть позволит парализовать железнодорожное движение по всей России. Но стоит отметить тот факт, что время выдвижения требований и сам разговор об условиях труда на железной дороге выбрано как никогда удачно.

^