21.11.2007
В Улан-Удэ после нескольких лет строительства введен в эксплуатацию новый мост через Степную протоку. Этот давно ожидаемый объект существенно расширил транспортные возможности в районе Левого берега.

Строительство моста началось в 2002 году. Проект моста создал тот же специалист, что проектировал мосты через Уду и Селенгу — воронежский инженер Игорь Березин. Вообще, мост должны были возвести примерно за два с половиной года, но по финансовым причинам дело затянулось.

Случилось так, что в первый год на строительства дали всю необходимую сумму, но в 2003—2004 гг. из-за недостатка средств стройка почти замерла. Пока не было средств, местная бригада успела построить два моста на трассе Чита — Хабаровск и вернуться назад к Степной протоке.

Несмотря на холодную ветреную погоду, на открытие моста собралось множество народа. Гремела музыка, развевались флаги. Кроме местных жителей на открытие важного объекта прибыли высокопоставленные представители руководства республики и УланУдэ, включая президента Вячеслава Наговицына. Церемония запуска моста прошла весело и оптимистично.

Новостройку благословили в добрый путь Русская православная церковь и Буддийская традиционная Сангха России. Священники и ламы освятили мост. Буддисты шли с одной стороны моста, православные священники — с другой. На середине они встретились.

"Который раз встречаемся", — радостно отметил благочинный Бурятского округа ЧитинскоЗабайкальской епархии отец Олег. В этом году это не первый новый освящаемый объект, где встречаются посланцы двух религий. Размах строительства с удовлетворением воспринимают все жители города и республики. И священнослужители не исключение.

Мост обеспечил надежное сообщение между Улан-Удэ, имеющим международный аэропорт, и восточным берегом Байкала, где в ближайшие годы будет активно развиваться туризм. Конструкция моста называется "Бегущая лань".

Евгений Голод, генеральный директор "Мостоотряда-34":

— Если посмотреть сбоку, в самом деле выглядит как бегущая лань. Таких мостов немного, а с таким пролетом в Сибири таких нет. Есть подобный мост на Украине. Этот мост не перегораживает реку — в воде ни одной опоры. По экологическим соображениям это очень хорошо. Мост длиной 105 метров, ширина проезжей части — 16 метров и два тротуара По полтора метра с каждой стороны.

В составе подходов имеется тоннель шириной 22 метра. Раньше здесь работал светофор, и были постоянные проблемы. Сегодня это бессветофорное пересечение, развязка в двух уровнях. Мы сдаем очередной большой мост, последний в этом году. Год очень "урожайный".

Примечательно, что при строительстве моста через Степную протоку был поставлен рекорд по расходу металла. На один квадратный метр пришлось 374 килограммов. Мост через Степную протоку стоит (в текущих ценах) 452 млн. рублей, из них более 200 млн. было выделено из улан-удэнского городского бюджета. Остальную сумму выделили федеральный и республиканский бюджеты.

На обоих берегах мост украшают четыре парные скульптуры бегущих ланей, специально сделанные улан-удэнским скульптором Александром Мироновым. Согласно современным требованиям, жилые дома отделены от проезжей части шумозащитой. Ее протяженность составляет почти 300 метров. Старый и временный мосты будут разобраны.

^