28.11.2007
Здравствуйте, дорогая редакция! Очень часто в нашем городе работники тех или иных магазинов позволяют себе откровенно нарушать наши права потребителей. На мой взгляд, именно так можно назвать случай, который произошел со мной недавно.

Я купила в одном из крупных торговых центров наушники. Вскрывать упаковку, чтобы я могла примерить, послушать да просто посмотреть, продавцы отказались. Мне на вид наушники понравились, да и цена подошла. Но когда я дома вскрыла упаковку и стала примерять наушники, они оказались жутко неудобными.

Я решила их вернуть, но на это получила отказ. Причина в одноразовой упаковке, которую я, кстати, вскрыла очень аккуратно. Они, видите ли, не смогут их продать, а то что они продают такой товар, не показывая и не предупреждая о невозможности его возврата, это нормально? Продавец сказал, что удобны наушники или нет, можно было определить заранее по внешнему виду, не вскрывая упаковку и не покупая товар, раз он меня чем-то не устраивает.

Помогите, пожалуйста, у меня это уже не в первый раз. Мне просто надоело молчать и терпеть такое наплевательское отношение к потребителям!

Заранее спасибо!

Ольга Климова, Улан-Удэ .

Отвечает председатель республиканской общественной организации "Союз потребителей Бурятии" Игорь Баертуев:

"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Существует общий порядок: если товар не подходит вам, то в течение 14 дней вам должны его обменять на аналогичный или вернуть деньги — на ваше усмотрение. Отговорки насчет уже вскрытой упаковки беспочвенны. Это незаконно. Ведь невозможно воспользоваться товаром, не вскрыв упаковку".

^