12.12.2007
В ближайшее время, по сообщению монгольских СМИ, Монголия объявит международный тендер на строительство новой железной дороги. 1110-километровая магистраль, которую назвали "Дорогой тысячелетия" пересечет страну с юга на север, соединив КНР и Россию дополнительным транспортным коридором.
Будет выбран самый эффективный вариант и это будет современная магистраль, превосходящая своим качеством УланБаторскую железную дорогу. Уже подготовлено техникоэкономическое обоснование, составлены требования, которым она должна соответствовать.

Действующая Улан-Баторская железная дорога — это российскомонгольское СП. Новая магистраль пройдет параллельно ей и станет конкурентом. Некоторые видят в этом шаге антироссийский подтекст и попытку снизить влияние России в Монголии.

Новая магистраль будет выходить на Россию на территории Бурятии там же, где сегодня выходит существующая.

По сообщению информационного агентства "Монцамэ", в стране существует целая программа "Евроазиатский экспресс". Ближайшая задача — создание нового транзитного транспортного коридора, соединяющего Азию и Европу путем строительства новой железной дороги.

Стройка, как отмечают в соседней стране, не станет большой нагрузкой для бюджета Монголии.

Несколько недель назад США и Монголия подписали соглашение о сотрудничестве в рамках американской программы "Вызов тысячелетия". Монголия как развивающаяся страна получит безвозмездную помощь — 285 млн. долларов. Президент США Джордж Буш, которого цитирует "Монцамэ", заявил, что "выделяемые США 285 миллионов долларов помогут стране модернизировать железнодорожную инфраструктуру страны, что будет способствовать развитию её экономики".

В Монголии давно были недовольны качеством Улан-Баторской железной дороги. Например, отмечается невысокая грузоподъемность шпал и дамб. Кроме того, рельсы проложены с такой кривизной, что нет шанса увеличить скорость движения составов. Из-за статуса магистрали нет возможности частных инвестиций. Были и другие претензии.

^