26.12.2007
На фоне всеобщего подытоживания вполне естественно оглянуться на уходящий две тысячи седьмой, чтобы вспомнить, что он нам принес хорошего и плохого. Пробежимся по наиболее интересным и значимым из событий, имевших место в нашем тесном автомобильном мирке.

Автоспорт возрождается

Начнем с автоспорта. Потому что автомобильный спорт в виде любительских и более-менее профессиональных гонок и кросса у нас, слава богу, поднимает голову и медленно восстает из пепла. Подтверждение тому — стабильность проведения Дня шофера и праздника именин Рудольфа Дизеля на республиканском ипподроме.

Организаторы, эти светлые люди, действительно вкладывают душу, превращая "галочное" мероприятие в событие, значимое для неравнодушных болельщиков. Благодаря стараниям энтузиастов, добросовестности бессменных организаторов статус автокросса был повышен, в нашем Улан-Удэ проходит теперь этап Кубка России, а включение местных соревнований во Всероссийский спортивный календарь привлекает спортсменов, известных не только в своих городах, но и в стране. Пожелаем автоспортсменам, ряды которых ширятся, хороших спонсоров и обретения настоящей гоночной трассы. Тогда они смогут реализовать свой потенциал намного полнее.

Три автосалона

Немало сюрпризов преподнесли и те кто продает новые автомобили. В городе в 2007-м открылось целых три автосалона. Первым, в январе распахнул для публики дверь маленький филиал иркутского "Россо Авто холдинга". Шоурум на три машины не отражает неслабые амбиции продавать и обслуживать Volkswagen, Audi, Mitsubishi. О результатах говорят мелькающие на улицах Touareg, Passat, A4.

В апреле публику торжественно пригласили на открытие "Автосалона на Шаляпина". Пусть он открыт благодаря москвичам, но работает субдилер Nissan очень и очень неплохо, полностью оправдывая все надежды и без шуток соответствуя стандартам. К успешным продажам (Teana, Note, Qashqai, Pathfinder) добавлено и обеспечение гарантийным и не только сервисом.

По простому пути пошел и еще один автосалон, открытый в сентябре. На авторынок "На Приречной" теперь можно пойти не только за пригнанной из Владика "японкой". Прикупить Hummer, Cadillac или что попроще, например Opel или Chevrolet, можно по этому же адресу. Автосалон работает как представитель дилера General Motors "Люкс Авто", находящегося опять же в Иркутске.

Что касается двух старейших предприятий — "Форд Центра" и "БурятАвто", то первый, переехавший в большое и красивое здание с большой сервисной зоной еще в 2006-м, в конце этого года устроил презентацию долгожданной и большой новинки — Toyota Landcruiser 200.

"БурятАвто" также продолжает расширять свой ассортимент. К отечественным маркам, "корейцам" и Toyota добавились Volvo и Nissan. Зная масштабы компании, можно предполагать, что в один прекрасный день эти два бренда пополнят список уже имеющихся дилерских договоров.

Второй авторынок

Растут и продажи машин second hand. Открылся еще один авторынок, "На Стрелке", который станет главным, если начнется-таки строительство моста через Уду (18 квартал — Батарейка). Пока он невелик. А аукционные фирмы продолжают к японкам добавлять автомобили из других стран Азии, а также Старого и Нового Света.

Нельзя обойти вниманием и деятельность автосервисов. СТО продолжают открываться, особенно кузовные (это актуально, с учетом множества новоиспеченных водителей, по неопытности стесывающих углы у своих автомобилей). Порадуемся растущей конкуренции, которая в итоге должна привести к повышению качества услуг, которое бы ничуть не помешало поднять.

Ну а напоследок — бочка меда пополам с дегтем. О дорогах. Ремонт был, и многочисленный, перекрытые улицы помнят все. Но новый асфальт местами уже разрушился, а местами старый был ободран и брошен в таком безобразном состоянии (Новый мост тому ярчайший пример).

Страшно представить, что будет там весной, когда малейший изъян полотна вырастает до размеров ямины. Отрицательное новшество года — настоящие регулярные пробки, которые проклинают все. Участки от проходной ЛВРЗ до площади Советов, от Центрального рынка до перекрестка улиц Бабушкина с Трубачеева, в 18-м, на Саянах и т.д. и т.п. в часы пик превращаются в тягучую, мучительную для владельцев машин на "механике" нервотрепку.

Они возникли вследствие отсутствия грамотного планирования развития города. Не улучшают ситуацию и инспекторы ГИБДД. Справедливое возмущение вызывают и временные дорожные знаки, например, ограничение скорости до 30 км/ч, которые в некоторых местах так и не были убраны после ремонта дорог.

Новые мосты

Еще год принес три новых моста, открытых в Бурятии, и каждый, увы, вызывает нарекание. Легендарный мост Никольск — Тресково, долгострой века, очень узок, всего в две полосы. Зимой его крутые повороты на концах, не посыпанные и не расчищаемые, превратились в единственную полосу — и автомобили едут друг другу в лоб. Аналогичная претензия к мосту через Степную протоку, особенно к виражам на развязках моста.

Скользкое покрытие превращает всех там едущих в каскадеров. И еще одна деталь: на фоне приведения наружной рекламы к ГОСТам щиты на подъездах к этому мосту, нависающие над дорогой, выглядят вызывающе. Но хуже — эти огромные экраны, красующиеся в нагруженных перекрестках, не просто отвлекают водителей, а в темное время суток еще и ослепляют.

Мост, соединивший двадцатые и сороковые квартала, неудобен для пешеходов. А водителям сложновато успеть перестроиться, и они дружно выезжают с кольца со второй полосы в нарушение правил, нередко сталкиваясь с теми, кто пытается въехать.

Правильней была бы мостовая развязка, увы, дорогостоящая. Не помещали бы разгонные полосы, с которых удобно встраиваться в кольцевое движение. Из всего вышесказанного можно сделать не очень радужный вывод: ездить на машине все сложнее, но самих автомобилей становится все больше.

^