08.01.2008
Побывала как-то раз в магазине "Бонус", что на Ключевской и была, честно говоря, в шоке. Там продается свежая выпечка, и мы решили с мужем купить кусок пирога, курицу-гриль и другие вкусности. Но проблема в том, что за каждую коробочку, в которую укладывают тот же кусок пирога, и за упаковку для курицы-гриль там надо платить дополнительно.
 Об этом мы узнали уже по факту покупки по кассовому чеку. Цена упаковок — от рубля и выше. Понятно, что без специального контейнера увезти домой мягкий пирог невозможно, он просто рассыплется, если его положить в какой-нибудь мешочек, но неужели за такие вещи нужно платить дополнительно? Во всех уважающих себя супермаркетах за контейнеры для подобных продуктов платить не нужно. Законно ли поступают в "Бонусе"? Ведь даже, например, в обувных магазинах товар укладывают в коробку, а потом еще и предоставляют фирменный пакет для покупки — и все бесплатно. Зачем брать с людей деньги за воздух?

Галина Михайловна Суворова, Улан-Удэ.

Отвечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РБ Галина Оболова:

" Согласно п. 35 раздела II "Особенности продажи продовольственных товаров" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. 55 (с последующими изменениями и дополнениями) развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. Магазин "Бонус" нарушает Правила продажи продовольственных товаров, тем самым нарушая права потребителей.

Если ваши права нарушены при продаже товаров или при оказании услуг, в первую очередь, нужно обратиться к продавцу или к исполнителю услуг. В случае если на месте вопрос не решается, можете обратиться в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Бурятии".

^