30.01.2008
Семь случаев так называемых "скрытых наездов", в которых водитель, сбив пешехода, скрывается с места ДТП, было зафиксировано в Улан-Удэ сотрудниками ГИБДД по РБ в период с 27 декабря прошлого года по 16 января 2008 года. Цифры удручают: если за весь прошлый год в подобного рода ДТП погибло 10 человек, то всего за несколько дней наступившего года погибших уже трое.
Из семи "скрытых наездов" в четырех случаях сбившие пешеходов водители уже установлены: трое нарушителей задержаны, еще один сейчас находится в розыске. Машина, на которой 2 января был совершен наезд на двух пенсионерок, переходивших улицу Добролюбова, уже установлена, ее владелец пока в бегах. В результате этого ДТП одна из пострадавших, 74-летняя женщина, получила смертельную травму, другая, 80-летняя пенсионерка, была госпитализирована с двусторонним переломом таза и смещенным переломом голени.

Перед самым Новым годом, 29 декабря, в районе Дома культуры "Рассвет" был совершен наезд на пятилетнего ребенка, в результате которого мальчик скончался. Водитель, совершивший наезд, был объявлен в розыск. Но вскоре оперативно-розыскные мероприятия, в том числе опрос свидетелей и экспертизы дали неожиданный результат. Выяснилось: мужчина, доставивший мальчика в больницу, и есть разыскиваемый водитель.

— За начало января нами зафиксировано очень много скрытых наездов, — рассказывает Андрей Зимирев, старший инспектор группы по розыску отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РБ. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года "скрытых наездов" со смертельным исходом отмечается на 200% больше.

Между тем только за сам факт оставления места дорожно-транспортного происшествия по вступившему в силу с нового года Федеральному закону 210 водитель может не только лишиться водительских прав, но и на срок до 15 суток попасть за решетку. Если же в ДТП погибает пешеход, то возбуждается уголовное дело, и водителю грозит реальный срок заключения. Но дело в том, что порой автомобилист, сбивший пешехода, сам еще больше усугубляет ситуацию, сбегая с места аварии.

— Водители надеются таким образом избежать наказания, но скрываться нет смысла, — говорит Андрей Зимирев. — Его вина только усугубляется. Если водитель совершил наезд, сотрудники ГИБДД сразу же измеряют и фиксируют все условия, при которых произошло ДТП: освещенность улицы, условия видимости, климатические и дорожные условия, состояние пешехода, а если водитель скрывается с ДТП, основная вина ложится на него.

Часто водители в шоковом состоянии, испугавшись, сбегают с места аварии, а потом на следствии раскаиваются и жалеют, что в тот момент не взяли себя в руки. Ведь порой виноваты бывают сами пешеходы. В первую очередь это относится к людям, находящимся в нетрезвом виде. Так, 12 января на проезжую часть ул. Ключевской вышли пятеро подвыпивших парней, одного из них насмерть сбила машина, которая тут же скрылась. Теперь задержанному водителю придется отвечать в том числе и за оставление места ДТП.

— Бывает так: водитель сбил пешехода, посмотрел, что тот встал, и уехал — вроде бы ничего страшного не случилось, — рассказывает Солбон Рыгзенов, старший инспектор группы розыска отдельного батальона ДПС ГИБДД по РБ. — А через день-два пешеход обращается в больницу, дает показания, и водителя находят. Но если в момент ДТП пешеход был пьян, доказать этот факт через пару дней становится уже практически невозможно. Поэтому лучше остаться и по всем правилам оформить ДТП.

Пешеходы порой сами подвергают себя опасности и не соблюдают Правила дорожного движения, хотя, как и водители, являются участниками дорожного движения. Культура поведения на дорогах в Улан-Удэ оставляет желать лучшего: пешеходы перебегают дорогу где угодно, не обращая внимания ни на сигналы машин, ни на то, что в условиях гололеда машина просто не может мгновенно остановиться. Усугубляет проблему зимнего движения и слабая освещенность улиц города, и не везде усыпанные песком перекрестки, и другие опасные участки дороги.

В итоге складывается не очень приятная картина: автомобильный парк города растет, движение на дорогах становится все интенсивнее, но вместо соблюдения цивилизованного принципа обоюдного уважения водителей и пешеходов на деле выходит обратное.

P.S. Как сообщил нам командир ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Леонид Минаев, в целом за 2007 год на территории города Улан-Удэ было зарегистрировано 95 552 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 78 человек, еще 1015 граждан были ранены. Из всей массы ДТП в 76 случаях водитель автомобиля был пьян.

^