30.01.2008
Уважаемая редакция газеты, обращаюсь к вам с просьбой помочь в защите моих прав. В обувном магазине на Элеваторе я купил мужские сапоги, а при примерке дома обнаружил, что они малы в объеме. Через два дня после покупки я обратился к продавцу, отказавшейся возвратить мне за них деньги, требуя чек, который не сохранился.

Мне пришлось на следующий день с помощью жены, присутствовавшей при покупке, убедить продавца в том, что я приобрел товар у него. Однако продавец, сославшись на то, что аналогичные сапоги большего размера поступят в продажу в конце февраля, отказалась возвратить мне деньги и сообщить фамилию хозяйки магазина и ее телефон.

Я пытался убедить ее в том, что обувь по размеру мне подходит и большего размера обувь мне не нужна, и что я не намерен ждать поступления аналогичной обуви, но бесполезно. Прав ли продавец и куда можно обратиться с жалобой на ее действия?

С уважением, Павел И., с. Сотниково.

Отвечает специалист-эксперт Территориального отдела управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе Аграфена Грудинина:

"В соответствии со статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются товарный или кассовый чеки либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.

Отсутствие у потребителя товарного или кассового чеков либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора куплипродажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченных денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

В связи с тем, что Павел И. не согласен ждать поступления аналогичной обуви, продавец, отказывая в возврате стоимости товара, нарушает права потребителя. Павлу необходимо передать продавцу письменное заявление на имя индивидуального предпринимателя, являющегося владельцем магазина. Информация об индивидуальном предпринимателе, его государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа и Правила продажи отдельных видов товаров в наглядной и доступной форме должны быть размещена в "Уголке для потребителей".

В своем заявлении вы должны указать требование о возврате стоимости товара, а на втором экземпляре заявления, который остается у потребителя, продавец должен расписаться, указав полностью свою фамилию, дату его принятия, поставить штамп. Если продавец откажется принять ваше заявление, отправьте его заказным письмом с уведомлением по адресу магазина.

В случае дальнейшего отказа продавцом возместить стоимость покупки. Вы вправе обратиться за защитой своих прав по месту жительства: в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Иволгинском районе по адресу: с. Иволгинск, ул. Партизанская 77, где вам будет оказана помощь в обращении с исковым заявлением в мировой суд Иволгинского района. За непредставление информации индивидуальный предприниматель несет ответственность в административном порядке".

^