06.02.2008
В Интернете ходил замечательный юмористический текст с похожим названием. По наблюдениям, начинающие владельцы автомобилей действительно склонны к не совсем адекватному поведению. Многое, что можно принять за шутку, чистая правда. Самое забавное, что через болезнь "новорожденного автовладельца" проходят 99% всех автолюбителей.

Итак, те, кто купил свою первую машину в жизни, первые дни просто пьяны от счастья. Этот период характеризуется глубочайшей и непрекращающейся эйфорией и категорическим неприятием критики в адрес машины. Из-за руля новичок выходит, только чтобы немного поспать или поработать. Все старты с места — исключительно спортивные, с визгом буксующих колес (даже если у вас грузовичок).

Машина кажется быстрой и динамичной, даже если она разгоняется за 6 секунд "аж" до 40 км/ч. Стремление обгонять — неудержимое и реализуется при каждой возможности. Более опытные коллеги лишь усмехаются вслед. Кстати, манера ездить, давя до пола то газ, то тормоз, еще долго сохраняется в качестве основной, а осознание того, что передвигаться плавно выходит намного быстрее и экономичнее, приходит позже. И увы, не ко всем.

Еще одна крайность, в которую бросаются многие автолюбители, — это осаждать сервис с жалобами на посторонние звуки или неправильное поведение машины. Проиллюстрировать это можно цитатой из вышеупомянутой юморески: "Появляются фантомные стуки в подвеске и рулевом управлении, особенно в районе рулевого карданчика, хотя пока не знаешь, где он находится (как правило, гремят кассеты в бардачке, хлам в багажнике, брелок сигнализации по кожуху рулевой колонки или что-то в голове)".

Не самое плохое следствие маниакальной заботы об автомобиле — это замена всех фильтров, ремней и жидкостей. Плюс такого "оптового" обслуживания в том, что можно потом не вспоминать, что поменяно, что еще нет, минус в том, что часть работы наверняка была проведена напрасно.

Например, если вы выбросили воздушный фильтр, который проходил всего ползимы (хотя летом можно при огромных пробегах по пыльной грунтовке его и за месяц "ухрюкать"). А вот если вы отрегулировали сход-развал через месяц, автомобиль только скажет вам спасибо: углы установки колес сбиваются уже после первого попадания в хорошую яму. С нашими дорогами, а точнее отношением к ним властей, это обычное дело.

Самые продвинутые читают автомобильные форумы на сайтах, в названии которых есть четыре буквы "auto", и там — о боже! — в темах "Поломки" находят зловещие симптомы, которые примеряют к своему авто. В случае незначительного совпадения симптомов бедолаги начинают нервничать и снова появляются на сервисе. Там уже знакомый мастер, ухмыляясь, отправляет бледного автолюбителя домой.

Когда эта стадия параноидальной диагностики проходит, наступает еще более страшная следующая — мания тюнинга. Самое распространенное проявление этой болезни — инсталляция литья. Изучен ассортимент магазинов шин и дисков, протрясен Интернет, а друзья уже икают от фразы: "Я такие хромированные катки на 17 видел!"

Да, колеса мечты имеют размер 17 дюймов, хотя у нашего автолюбителя обычная "сотая Corolla", которая и на четырнадцатых уже в приемистости теряет. Друзья, любители красоты! Не надо мучить двигатель и трансмиссию машинки огромными колесищами: передаточные числа в коробке не те, на заводе умные дяденьки все давно рассчитали и зарплату за это получили. И чем мельче двигатель, тем менее он склонен к пофигизму и тем сильнее упадет его динамика при увеличении размера колес.

Тонировка — это еще один непременный атрибут "крутой тачки". Сразу после нее в машину устанавливается навороченная музыка: мощнейшая акустика, к которой требуется усилитель, бухающий сабвуфер, который сжирает полбагажника и головное устройство, которое читает все форматы.

Генератор какой-нибудь "Короны"-"бочки" 1993 г.в., доживающий свои последние недели, в ужасе смотрит на все это хозяйство. Особенно ему тяжело зимой, когда надо не только приносить музыкальный кайф своему хозяину, но и выполнять штатные задачи: заряжать аккумулятор, давать энергию печке, фарам, обогреву заднего стекла и др.

Список улучшайзинга, которому хочет подвергнуть свою ласточку каждый новичок, можно продолжать бесконечно. Тут и спортивная внешность (обвесы, спойлеры), и начинка (нулевой фильтр, мегадорогие свечи зажигания, которые напрочь не нужны на простеньком моторе, тюнинговые пружины, которые без правильно подобранных амортизаторов только ухудшают ходовку и наоборот), и придание облику уникальности (к сожалению, обычно безвкусными наклейками или запрещенными ГОСТом световыми "фишечками")....

Надо заметить, что покупка магнитолы не имеет никакого смысла, если автомобилю требуются более практичные траты типа нового термостата или тормозных колодок. Да и вообще, уважаемые новорожденные автовладельцы не только не думают, что когда-то сменят машину, но и уверены, что будут ездить на ней долго и счастливо.

Есть такая трогательная болезнь — зная немного автомобилей, быть уверенным, что уже встретил лучшую машину в мире, которую никогда не продашь. Поэтому в автомобиль вбухивается несчитанное количество денег, и дешевая модель типа универсала-"овощевозки" нашпиговывается сигнализацией с пейджером, "музыкой" класса чуть ли не Hi-end, шикарным литьем и заправляется самым дорогим моторным маслом.

Апогей этого маразма — заливание 98-го бензина в какой-нибудь восьмиклапанный двигатель, вследствие чего цилиндропоршневой группе приходит хана. Когда приходит время машину продать (как всегда, неожиданно), вся начинка увеличивает ее цену максимум тысяч на десять, хотя весь улучшайзинг потянул на полтинник и более.

Можно и снять сигналку, музыку и литье, но это тоже, увы, стоит денег. Поэтому стоит не поддаваться детской болезни и хладнокровно ездить некоторое время на том, что есть в его стоковом состоянии. Смените две-три машины — и вы будете уже намного спокойнее смотреть на многие вещи. Честное слово, на свете есть еще столько классных тачек!

^