05.03.2008
Здравствуйте, помогите мне разобраться в сложившейся ситуации. Я приобрел в одном из магазинов города телевизор, который спустя год эксплуатации перестал работать.

В гарантийном талоне продавец определил гарантийный срок на телевизор в один год, а в руководстве по эксплуатации отмечено, что изготовитель устанавливает гарантийный срок в два года. Законно ли поступает магазин, уменьшая гарантийный срок товара?

Б.И. Титов, Улан-Удэ.

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзор по РБ Баир Ботоев:

"В соответствии с п. 6 ст. 5 закона "О защите прав потребителей" гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить законные требования потребителя.

В соответствии с п. 7 ст. 5 данного закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, УСТАНОВЛЕННОГО ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. Таким образом, установить срок меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя продавец не имеет права.

В случае расхождения длительности гарантийных сроков, установленных изготовителем и продавцом товара, потребитель вправе при обнаружении в товаре недостатков предъявить претензию продавцу в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, даже если продавцом установлен срок гарантии меньшей продолжительности, или в течение гарантийного срока, установленного продавцом, но только в случае, если он длиннее срока гарантии, установленного изготовителем. Следовательно, гражданин Б.И. Титов вправе предъявить продавцу претензии по поводу пришедшего в негодность телевизора в течение двух лет с момента покупки товара".

^