12.03.2008
Правительство Монголии сочло целесообразным образовать рабочую группу монгольской части по переговорам с российской стороной по обновлению Соглашения между правительствами СССР и МНР от 6 июня 1949 года, передало МОНЦАМЭ. Обновление в данном случае означает желание получить контроль монголов над собственной железной дорогой.
Напомним, ровно половина акций этой дороги принадлежат российской, а другая — монгольской сторонам. В рамках двусторонней рабочей группы российские и монгольские специалисты провели 11 встреч, но, видимо, договориться не сильно получается. В информации монгольского агентства подчеркивается, что стороны согласились внести изменения в действующее с 1949 года межправительственное соглашение, но не говорится, какие именно согласованы изменения.

Сегодня УБЖД совершает около 96 процентов грузооборота Монголии, 60—70 процентов оборота пассажирских перевозок, обслуживая в год 4,5 миллиона человек. В январе этого года премьер-министр Монголии С. Баяр заявил: "Работая послом Монголии в России, я неоднократно подчеркивал необходимость пересмотра договора об УБЖД от 1949 года".

Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, ранее в Москве на внеочередном заседании главного кабинета акционеров УБЖД начальником дороги был избран В. Отгондэмбэрэл, исполнявший обязанности начальника дороги. Хотя российская сторона выдвигала в качестве кандидатов на пост начальника дороги Дамира Фатыхова, председателя компании "Транс сигнал", и Финариса Ахкямова, начальника отдела РЖД. Но монгольская сторона удачно пролоббировала своего выдвиженца. Также было приватизировано жилье, находившееся во владении УБЖД: жилье приватизировали монгольские железнодорожники.

В соседней стране не раз заявляли о строительстве собственной современной железной дороги. Тем более, что нынешняя спорная отличается крайней изношенностью. Но, видимо, даже ее хочет контролировать монгольская сторона. Их патриотичные устремления вполне понятны, теперь надо только ждать, что с этого будет иметь Россия в качестве компенсации.

^