12.03.2008
Продолжим тему покупки машины. Дорогие друзья, вы и не представляете, сколько лишних денег платит порой наш брат автолюбитель, приобретая машину! Смех и грех. Давайте разберемся, в каких случаях стоит ехать за машиной, в каких — заказывать или покупать на месте.

Во-первых, автомобиль российского производства. Были далекие времена, когда купить ВАЗовскую "восьмерку" можно было за копейки на Востоке! Да, забавно выглядят транзиты 25-го региона не на праворульной "японке", а на "Жигулях". Но, увы, российские машины во Владивостоке уже давно закончились, и поэтому покупать такую тачку, уже имеющую пробег, лучше всего дома. Не в Иркутске, потому что там посыпают дороги антигололедными реагентами, которые вызывают коррозию, а именно дома, в Бурятии.

Пункт два — это подержанная машина. Она бывает либо "японкой" либо "европейкой". За беспробежной "японкой" смысл ехать куда-то есть лишь в том случае, если вы хотите не "Тойоту". Самая большая японская марка еще как-то представлена в нашем городе, а с ассортиментом других — намного хуже.

Например, чтобы приобрести Mitsubishi Galant или любой Subaru, вам придется ехать в Иркутск. Дорога недалекая, многим уже хорошо известная, а выбор автомобилей в соседнем городе в десяток раз шире. Причем иркутская публика любит те марки и модели, которые у нас — на любителя. "Аккорды", "Импрезы", "Миллении" и прочие там в изобилии, а в Улан-Удэ же их днем с огнем поискать.

На рынках столицы республики такие автомобили появляются редко, продавцы нечасто везут то, что продать трудно. Вариант с поездкой на Восток за желанным автомобилем сегодня далеко не то, что было раньше. Когда-то это было опасное предприятие, потом стало обычным делом даже для обывателей, а нынче, увы, не имеет большого смысла.

Потому что регулярные скачки цен на машины очень часто делают поездку невыгодной. Подорожали машины — и цены в разных регионах сравнялись. Сами перегонщики порой ужасаются: приезжаешь во Владик, а машины там стоят по той же цене, что были в Улан-Удэ! А ведь нужно дорогу отработать и себе зарплату оставить. Поэтому, прежде чем вы решитесь поехать на Восток, прежде разведайте ситуацию, чтоб не пролететь. То же самое и с "европейками", они, понятное дело, тоже дорожают.

Доставлять их сюда очень хлопотно и дорого, поэтому можно присматриваться к экземплярам, которые были куплены в местных автосалонах и попали в продажу. Их ничтожно мало, но если вы болеете за идею левого руля, придется постараться. Люксовые автомобили и премиум-внедорожники продаются в фирмах, которые либо специализируются на поставках машин из Америки и Европы, либо ввозят их в дополнение к "японкам".

Можно и заказать. Новый автомобиль импортного производства почему-то считается очень престижным купить в Иркутске или Москве. И этот престиж обходится очень дорого, неоправданно дорого. Очень часто наш улан-удэнец, не изучив досконально предложение местных автосалонов, ломится в другой город с чемоданом денег и желанием купить машину там.

Это смешно: либо человек не в курсе, какое многообразие марок уже продается в Улан-Удэ, либо он ошибся в цене. Пример из жизни: приехал клиент в одну нашу фирму, спросил определенную машину. Ему предложили среднюю комплектацию за 750 тысяч. Он ушел и поехал в другой город.

Там купил за 745 тысяч машину, но в базовой комплектации, которая в нашей фирме стоит 730! Просто такого автомобиля не было в наличии в тот день. Когда он понял, что переплатил, очень ругался. Но бывает и обратное. Например, существуют в Улан-Удэ "серые" поставки эксклюзивных автомобилей из Москвы. Наша фирма покупает какой-нибудь "Крайслер" или "Порш" у московского дилера и везет сюда, безбожно наценяя.

Куда дешевле лично съездить в Москву, а лучше в Новосибирск, Екатеринбург или другой крупный город (там полно дилеров и от нас не так далеко), выбрать четырехколесную мечту и отправить по железной дороге. Вот пример из трудовых будней автомобильных компаний Улан-Удэ. Сидит реальный менеджер над реальным заказом и рассуждает: "Вот хочет мужик Lexus. В Москве он стоит 2 440 000 рублей. Добавим 200 000, нет, мало, лучше 300 000. Будет 2 740 000. Нет, не звучит. Поставлю-ка я цену в 2 800 000!"

После такого не верится, что так сложно открыть газету типа "Клаксона" и посмотреть московские цены в специальной рубрике. В общем, прежде чем куда-то ехать, а потом хвастаться: "Я свою из Москвы привез!" — подумайте: чего стоит такая поездка? Кстати, налог, который платит фирма-продавец, остается в бюджете региона, в котором была совершена покупка. Давайте не будем вывозить деньги из родной республики! Ей это совсем не помешает...

^